Фотографии семьи Бринера кто-то прикрепил на развалинах дома на берегу бухты Сидими, где жил молодой Борис Бринер с семьей. Память жива. И жив таежный Дальнегорск, навсегда связанный с их судьбой.
На край земли, к Тихому океану, переселенцы-европейцы шли морем. К примеру, знаменитый в Приморье путешественник, мореход, китобой, вольный шкипер Фридольф Гек привел к далеким берегам из родной Финляндии целый парусный бриг с соотечественниками. Кого только не было на борту! Крестьяне, ремесленники, инженеры, торговцы... И даже (видимо, чтоб осмыслить происходящее) один магистр философии.
Авантюризм "уникального дедушки"
Тогда же, в середине 70-х годов ХIХ века, во Владивосток прибыл молодой иностранец Юлиус Йозеф Бринер. Ему, швейцарцу по рождению и по паспорту, будет суждено обрусеть - принять православие и российское подданство. И стать Юлием Ивановичем Бринером - почетным гражданином Владивостока, основателем крупнейшей на Дальнем Востоке торгово-промышленной империи и большого (шестеро детей) семейства Бринеров.
Весь мир знает его внука, знаменитого американского актера Юла Бринера (помните Криса из "Великолепной семерки"? Правда, Юл Бринер в 1945 году стал Бриннером, у Бродвея свои эстетические предпочтения). Но кинематографистам и не снились те эпические сюжеты, которые определили судьбу его любимого деда...
Говорят, судьбу не обманешь. Дед Юлиуса служил кучером у фабриканта тканей. Отец - прядильщиком. Казалось, Жюлю (так звали его в детстве) было предначертано скромно идти по жизни. А он круто повернул семейную линию, став одним из богатейших людей царской России.