09.09.2015 12:52
Культура

Ювелир Андрей Ананов: "Я заново открыл секрет Фаберже"

В государственном историческом музее прошла выставка ювелирных произведений "Возвращая утраченное...", посвященная 70-летию знаменитого ювелира, заслуженного деятеля искусств России Андрея Ананова
Текст:  Сергей Емельянов
Родина - Федеральный выпуск: №9 (915)
Андрей Ананов преобразил традиционный пасхальный подарок. А пасхальные яйца серии "Великие храмы России" останутся в истории отечественного и мирового ювелирного искусства как продолжение прерванной линии пасхальных яиц фирмы Фаберже.
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU
Журнал "Родина" рассказывает историю картины Валентина Серова "Петр I"

- Особенность этих работ в том, что изделие покрыто прозрачной эмалью, положенной на гильошированную основу, - рассказывает ювелир. - "Гильоше" - сложнейшая техника нанесения волнистых бороздок на поверхность изделия. Секрет этого производства был утерян со времен Карла Фаберже, мне удалось заново открыть его 20 лет назад. Мир нынче не удивишь бриллиантами или диковинными украшениями, а вот прозрачную эмаль не умеет делать никто в мире, кроме Фаберже и меня.

- Какая работа для вас самая дорогая?

- По-настоящему мне нравятся единицы... Пасхальные яйца "Смольный Собор", "400 лет Дома Романовых"... Еще - веточка цветка ветряницы в вазочке из горного хрусталя ...

- Можете назвать цену ваших уникальных работ?

- Пасхальные яйца "Смольный Собор", "Мечеть Кул-шариф", "Собор Василия Блаженного" стоят более миллиона евро каждое.

Арт Реликвии Журнал "Родина" Новости