Здравствуйте, уважаемая редакция!
Ваша рубрика "Домашний архив" натолкнула меня на мысль поделиться историей одной фотографии. Она сделана в 2002 году, когда мне посчастливилось встретиться с еще одним потомком известной дворянской фамилии Власьевых (ее корни теряются в 16-м веке). Еще одним - потому что я тоже потомок офицера Российского императорского флота Власьева. И вот мы с Игорем Ростиславовичем Власьевым встретились за одним столом...
Мой прадед по материнской линии Геннадий Александрович Власьев, генерал-лейтенант по Адмиралтейству, был начальником Обуховского завода в Санкт-Петербурге, действительным, а затем и почётным членом Императорского русского технического общества; историком, действительным членом Императорского русского археологического общества...
Дед моего собеседника по отцовской линии Сергей Николаевич Власьев - капитан 1 ранга, участник Русско-японской войны 1904-1905 гг. и обороны Порт-Артура, один из изобретателей миномёта и один из первых офицеров-подводников, участник Первой мировой и Гражданской войн, белоэмигрант...
У Игоря Ростиславовича не сохранилось ни документов деда, ни его фотографий. Лишь в начале 1990-х годов, когда ему удалось разыскать в Париже свою тётю, он узнал, как выглядел его дед.
У меня чудом сохранились фотографии семьи прадеда, его послужной список, траурная лента с гроба...
Настоящий русский патриот Геннадий Александрович Власьев умер 23 февраля (7 марта) 1912 г. в своём доме в Царском Селе от воспаления лёгких. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.
Настоящий русский патриот Сергей Николаевич Власьев, прошедший через огонь двух войн, работал шофёром такси в Париже и похоронен осенью 1955 года на русском кладбище Сент-Женевьев де Буа...
Два наших предка, так похожие друг на друга, - волевым взглядом, отвагой, бескорыстной любовью к своему Отечеству. И две такие непохожие судьбы.
Михаил Абрамов, контр-адмирал в отставке, Москва
Лучше ватника - только куфайка, кухнайка и телогрейка!
Благодарю "Родину" за публикацию о ватнике - интересный текст с глубокой ретроспективой! ("Родина" N 12 за 2015 год. - Ред.). В новогоднюю ночь помимо множества разных тостов непременно предложу выпить за телогрейку (ватник, фуфайку). Хотя бы потому, что в юности она была неотъемлемым атрибутом моих многочисленных зимних походов (убедитесь на фото).
Кстати, называют этот предмет одежды по-разному. Тетя Маша Выскребенцева, бункеровщица бетоносмесительного цеха владивостокского завода ЖБИ-1, на котором я начинал свою трудовую биографию, называла телогрейку кухнайкой. А в Забайкалье, да и не только там, слышал еще один вариант - куфайка.
Даже в самых экстремальных условиях, как правильно пишет ваш журнал, "она надежно "защищает нас от морозов". Мне осталось только назвать свою фамилию - конечно, Морозов.
Александр Морозов, бывший проводник поездов дальнего следования, Владивосток