"Его лицо было маловыразительно, и в нем было даже что-то неприятное в тех случаях, когда он при публике считал себя обязанным принимать торжественный и величественный вид.
Это выражение он перенял от отца, у которого оно было природное, но на его лице оно производило впечатление неудачной маски. Это двоякое выражение его лица отражало в известной степени двойственность его натуры и судьбы. Он был тем, чем не хотел быть, и хотел быть тем, чем не был".
Камер-фрейлина графиня Александра Андреевна Толстая - двоюродная тетка Льва Николаевича Толстого и кавалерственная дама ордена Св. Екатерины - отозвалась о государе так: "Он переставал быть царем, как только заканчивал прием своих министров и снимал парадный мундир. Казалось, что, сбрасывая мундир, он выбрасывал также из головы все идеи, которыми был обременен по утрам и, выходя на обычную прогулку, всецело отдавался приятностям частной жизни".
В фондах РГАКФД находится несколько оригинальных альбомов (Ал. N 323, 341, 963), содержащих фотографии Александра II. Снимки имеют размер примерно 6х10 и помещены в оригинальные паспарту с личными штампами владельцев ателье на обратной стороне. Это мэтры русской фотографии той эпохи - Г. Деньер, С. Левицкий, И. Александровский, И. Робийяр, И. Ностиц. Читатели "Родины" могут увидеть Александра II и членов его семьи в разных обстоятельствах места и времени.