04.09.2019 15:37
"Родина"

В петербургской подземке рассказали, как пылесосили тоннели

Текст:  Вера Черенева (Санкт-Петербург)
/ Пресс-служба метрополитена Санкт-Петербурга
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU

Накануне открытия новых станций метрополитена сотрудники петербургской подземки рассказали о вагоне-пылесосе - уникальном агрегате, который позволял очищать стены тоннелей от пыли и грязи.

Метрополитен Петербурга раскрыл тайну пересадочных станций

Как сообщает пресс-служба метрополитена Санкт-Петербурга, опытный образец вагона был построен в 1967 году. Под давлением пять атмосфер с тюбингов (это элементы сборного крепления в тоннелях) и с путевого бетона сдувалась вся грязь, которая попадала через выдвижную отсасывающую головку внутрь агрегата. Там происходила очистка воздуха.

В пресс-службе метро отмечают, что метод сухой очистки тоннелей проверялся на перегоне между станциями метро "Гостиный двор" и "Маяковская", а также на тупике "Василеостровской". Все работы велись по ночам.

Вагон-пылесос чистил станции на протяжении семи лет, потом от агрегата отказались.

Официальный представитель петербургской подземки Юлия Шавель рассказала "РГ", что сейчас в метро используют специальные тоннелемоечные машины.

Кстати, аналогичная техника применяется и в Москве.

Новости Санкт-Петербург Метрополитен Санкт-Петербурга Северо-Запад