На Руси выступления скоморохов, представления в ярмарочных балаганах всегда были популярны. В XIX веке цирк стал одним из главных развлечений, а в начале ХХ века в России появились первые профессиональные цирковые организации. После революции, в 1919-м, все частные цирки стали государственными.
В Музее современной истории России собрали экспонаты из разных коллекций. В частности, здесь много цирковых афиш ХХ века из коллекции Александра Олешко. Они ценны и как произведения искусства.
Сам Олешко, который начинал свою карьеру именно как артист цирка, посетовал, что ни один федеральный канал не откликнулся на приглашение и не осветил открытие выставки, хотя он просил и сам.
Эдгард Запашный сказал, что ему приятно видеть среди афиш плакаты 1960-х годов с дрессировщиком Вальтером Запашным:
- Отец - это легенда. Но мне интересно видеть здесь и много других исторических вещей. Например, статую, с которой выступал клоун Карандаш или костюм, в котором начинал Куклачев. Это - история.
Также Запашный ответил на вопрос, согласен ли он с тем, что в обществе, в отличие от прошлых лет, когда цирком гордились, как балетом, в последнее время активно формируется негативный образ; цирк называют местом, где жестоко обращаются с животными:
- Да, тенденция такова, что к цирку меньше уважения и интереса. Мнение людей на фоне негатива меняется. Но при этом люди стали разбираться, что негатив создается, как правило, из-за сфабрикованных вещей.
Эдгард уверен, что эта выставка (она продлится до 9 февраля 2020 года) будет популярной и как раз будет формировать положительный образ цирка.