Александр Бондарь родился в поселке Липовец на Украине. Окончил Винницкий техникум железнодорожного транспорта. В мае 1974 года в составе первой группы бойцов Всесоюзного ударного отряда вертолетом был доставлен на место строительства Байкало-Амурской магистрали.
Бригада Бондаря начинала свою работу с вырубки просеки под трассу, его группой уложены рельсы на Северомуйском обходе - уникальном инженерно-техническом комплексе, который называют "золотой пряжкой" БАМа. В августе 1984 года на участке Таксимо - Витим бригада Александра Бондаря установила мировой рекорд скорости укладки железнодорожного полотна: 5 400 метров за сутки.
Команда Бондаря приняла участие в историческом событии - 29 сентября 1984 года на разъезде Балбухта в Читинской области сомкнулись рельсы БАМа. Группы Александра Бондаря и Ивана Варшавского, шедшие навстречу друг другу 10 лет, встретились, ознаменовав открытие сквозного движения поездов на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали.
БАМ Александра Бондаря