При выборе кандидатки в космонавты были важны не только соответствие физическим параметрам, но и способность вести активную общественную деятельность. Терешкова прекрасно подходила на эту роль. 1 августа 1963 г. генерал-лейтенант авиации Николай Петрович Каманин, руководивший подготовкой первых советских космонавтов, прозорливо записал в дневнике:
"Валя уже несколько раз заявляла: "Буду и дальше летать в космос, буду заниматься парашютным спортом". Такой путь, на первый взгляд, кажется вполне естественным и единственно правильным. Но я иначе представляю себе будущее Терешковой. ...Терешкова может и должна быть не просто первой женщиной-космонавтом. Она умна, у нее есть воля, она производит на всех очень хорошее впечатление и может отлично выступать на любой самой высокой трибуне. Из Терешковой необходимо сделать большого общественного деятеля, она с честью и блеском будет представлять Советский Союз на любом международном форуме. ... Терешкова как руководитель женской общественной организации СССР и международных женских организаций сделает для страны, для нашей партии в тысячу раз больше, чем она в состоянии сделать в космосе".
Основная часть массива фотографий (всего более 500) и кинодокументов (всего более 200) РГАКФД, связанных с В.В. Терешковой, относится именно к сфере ее общественной деятельности.
Кинофотодокументы РГАКФД рассказывают о зарубежных поездках В.В. Терешковой. Так, вместе с космонавтом В.Ф. Быковским она побывала в Болгарии и Польше, с Ю.А. Гагариным - в ГДР и Мексике. Были и поездки в Чехословакию, на Кубу и многие другие страны, в том числе вместе с космонавтом А.Г. Николаевым, который в ноябре 1963 г. стал ее мужем. Это событие - первая свадьба двух космонавтов - также запечатлено на пленку: его можно увидеть как на фотографиях, так и, например, в фильме "Наша Ярославна".
На хранении в РГАКФД также имеются немногочисленные фотографии, запечатлевшие В.В. Терешкову в кругу семьи: с матерью, сестрой и братом, с первым мужем летчиком-космонавтом А.Г. Николаевым и дочерью Еленой.
Из иностранных поездок В.В. Терешкова возвращалась с новыми и новыми медалями и орденами, часть из которых можно увидеть на портрете 1973 г. Помимо "Золотой Звезды" Героя Советского Союза (Указ о присвоении был издан вскоре после приземления 22 июня 1963 г.), можно заметить и более необычные - например, висящий на цепи "Орден Нила", которым Терешкова была награждена в Египте, и Крест Грюнвальда I степени из Польской Народной Республики.
Сбылось пророчество генерала Каманина: "Я убежден, что наша "Чайка" еще долго полетает над миром ...привлекая на нашу сторону миллионные массы людей, и особенно женщин".