"Я смолоду не знал, чем мне заняться. Я, например, очень хотел быть архитектором, а оказался сначала в литературной студии Дворца пионеров, потом на филфаке. Окончил на филфаке почему-то газетное отделение. На четвертом курсе у меня родился сын, пришлось идти работать. Пошел в университетскую газету. А с Фирсовым я был знаком еще со студенческих времен. У нас была общая компания - Володя Ядов, его жена Люка Лесохина, жена Фирсова Галя. Борис потом работал в комсомольских органах.
Когда готовился Всемирный фестиваль молодежи и студентов, мы с ребятами по поручению обкома комсомола - Фирсов был там секретарем по пропаганде - организовали на телевидении Молодежную редакцию, и я поехал в Москву снимать. Короче, все время находился в контакте с обкомом комсомола.
Дальше Борис перешел на партийную работу, а я в то время увлекся сценографией. Работая на телевидении в Молодежной редакции, начал оформлять телевизионные спектакли. И вдруг из партийной системы к нам приходит Фирсов. Директором. И он мне предлагает перейти в "Литдраму", где я потом стал главным редактором. У нас ставили Товстоногов, Владимиров, Агамирзян... Вся лучшая театральная режиссура Ленинграда сотрудничала с "Литдрамой". Поток телевизионных спектаклей, который мы наладили, шел по кабельным сетям прямиком на Центральное телевидение.
Среди авторов, которых мы экранизировали, были Лопе де Вега, Пушкин, Шекспир, Лермонтов, Достоевский, Реджинальд Роуз, Гюнтер Вайзенборн, Александр Бек, Дмитрий Кедрин, Леонид Зорин, Валентин Распутин, Федор Абрамов... Размах был велик, и молодые режиссеры, окончившие ленинградский Театральный институт, шли к нам. Так появились в штате студии Лев Додин, Юрий Маляцкий, Виталий Фиалковский.
Чуть раньше Александр Белинский и Лев Цуцульковский. Цуцульковский в 1964 году снял фильм "Я - шофер такси" с Ефимом Копеляном в главной роли. Сюжет простой: ездят люди в машине и рассказывают свои истории. Идет такая пестрая картина реальной жизни того времени. Я был, кроме того что главным редактором "Литдрамы", еще и редактором этого фильма. И нас всех - меня, Цуцульковского, Фирсова - поволокли на бюро обкома".
Дальше слово Цуцульковскому: "Нам устроили дикий разнос на бюро обкома. Мы сидели за барьером в конце зала, а все они, начальники, перед барьером за столиками и лампами... Щелкали выключатели, зажигались лампочки и слышно было, как скрипят их перья. Это они писали свои замечания. А потом Толстиков (первый секретарь обкома. - В. В.) с белыми от ненависти глазами орал на Фирсова, директора студии: "Клевета на наш славный Ленинград! Сплошные петербургские трущобы и колодцы. Почему этот шофер ездит только по разбитым улицам? Где новые светлые жилые кварталы? Где сады и парки? Да и люди в фильме все несчастные!" Фирсов получил тогда строгий выговор за "поклеп на Ленинград и ленинградцев", Игорь Масленников - он был редактором фильма - выговор. И только я ничего не получил, потому что никогда не состоял в партии. А "Шофера" положили на полку".
Так начинал Игорь Масленников. "Личная жизнь Кузяева Валентина", "Завтра, третьего апреля", "Пиковая дама", "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона", "Зимняя вишня" - все это было уже потом…
Светлая благодарная память.