В редакцию "Родины" пришло письмо из Ангарска. Светлана Фокина, учительница истории и обществознания школы № 6, со студенчества читает наш журнал, а последние годы использует его на своих уроках. Приложением к письму - видео урока: школьники читают отрывки из журнальных публикаций, отвечают на вопросы педагога...
45 минут. От звонка до звонка.
Конечно, "Родина" немедленно связалась со Светланой Алексеевной.
- В учебнике информация подана очень сжато, только важнейшие даты и события, и у детей все это не очень задерживается в головах, - объяснила она свой выбор. - Им интересны человеческие истории, вызывающие эмоциональный отклик, а в "Родине" такие есть в каждом номере. На этом уроке, например, мы говорили с девятиклассниками о первой половине XIX века. И я подобрала статьи, позволяющие живо проиллюстрировать эпоху. Такая история для детей оживает.
Именно поэтому дома у Светланы - многолетняя подшивка "Родины".
- Я и раньше покупала журнал, а начиная с 2017 года не пропускаю ни одного выпуска, - поделилась она. - Правда, иногда возникали сложности - не могла найти "Родину" в ангарских киосках, тогда дочь привозила мне свежий номер из Иркутска. Но сейчас все наладилось.
Как выяснилось, ученики Фокиной уже привыкли готовить сообщения по материалам журнала.
- Я сама читаю его с огромным удовольствием, - говорит она, - и хочется разделить эту радость со всеми вокруг.
Кстати, тот урок, видео которого Светлана прислала в редакцию, она дала в рамках конкурса "Учитель года". Может быть, опыт сотрудничества с историческим журналом понравится и коллегам.
Светлана вообще считает "Родину" своим талисманом:
- Однажды прочитала в журнале о предстоящем Международном конгрессе учителей истории, мне стало интересно, и, поскольку в журнале были указаны контакты организаторов, написала им и спустя некоторое время получила приглашение приехать в Москву! Мало того, потом в "Родине" вышел репортаж об этом конгрессе, и я с большим интересом его прочитала. Да что говорить: однажды написала в редакцию письмо со словами благодарности и тут же получила ответ. Вроде бы мелочь, но это удивительно и приятно, что "Родина" так внимательна к своим читателям.
Светлана пообещала "и дальше заниматься популяризацией журнала". Редакция - за! И со своей стороны первым делом оформила две подписки на "Родину" - учительнице и ее школе.
Текст: Ирина Штерман
"НЕ НА ПЕСКЕ МОЮ ЧАСОВНЮ СТРОЮ..."
Наш постоянный автор сделал трогательный подарок редакции
Этот старый экземпляр журнала "Родина", популярнейшего в императорской России, оказался в моем домашнем собрании раритетов лет двадцать назад. И я уже не припомню, откуда он пришел ко мне. Но вот теперь, когда мне довелось стать не просто почитателем, но и автором журнала, замечательно продолжающего традиции своего предшественника, подумалось: лучшее место для этого "пришельца из прошлого" - в редакции журнала со столь обязывающим названием.
В дополнение - строки Константина Бальмонта из тех же времен:
Что лиц милей, ушедших без возврата?
Мы были вместе. Память их жива.
Я помню каждый взгляд и все слова.
Они слышней громового раската.
Как запахом - раздавленная мята
Сильней, чем вся окрестная трава,
Так слышен некий голос божества
В том, что любил, в твоем, что смертью смято.
Насмешкой был бы мир, все было б зря,
Когда бы жизнь сменялась пустотою.
Не на песке мою часовню строю, -
О правде воскресенья говоря...
Николай Александров, редактор сайта "Брестский курьер"
ПРОСЕЛКИ "РОДИНЫ"
Ульяновский историк подписал 38 сельских школ области на наш журнал
Такой подарок сделал педагогам и ученикам Артем Филатов, ассистент кафедры истории Ульяновского государственного педагогического университета. О мотивах своего поступка он рассказал корреспонденту "Родины":
- Несколько лет назад я поддержал федеральный проект "Герои с нашего двора" о талантливых ребятах, добившихся больших успехов в разных сферах. Тогда на улицах Ульяновска появились баннеры с фотографиями талантливых музыкантов, спортсменов, отличников учебы. Это же так здорово, когда ты идешь по центральной улице города и видишь на баннере фото своего друга. И тоже захочешь чего-то добиться в жизни. Так что идея со школьной подпиской на журнал, который уделяет большое внимание малой родине - истории городов, поселков, улиц, родилась не спонтанно. Я ведь не только историк, но и отец троих детей. И меня очень тревожит тот поток фейков, который обрушивается с утра до вечера на головы подростков. Очень важно, чтобы они читали качественные исторические книги и журналы. Несомненно, журнал "Родина" в их числе.
Алексей Юхтанов
ИЗ ПОЧТЫ РУБРИКИ
Это письмо Вячеславу Недошивину, ведущему рубрики "Литературный салон Родины", пришло в редакцию в старомодном конверте. Без подписи отправителя и без обратного адреса. Но наверняка многие подпишутся под теплыми искренними словами.
Вячеславу Недошивину.
Спасибо, что Вы есть. Спасибо, что бережете Серебряную нить.
Дарите нам живое общение с Лучшими людьми нашей России.
Спасибо!
Очередную публикацию Вячеслава Недошивина - о князе Владимире Одоевском - читайте на стр. 82.
ЭКСПЕРТИЗА
"Нетривиальный способ сохранения баланса..."
Публикации исторического журнала оценили ученые-лингвисты
В научном журнале "Медиалингвистика", издающемся в Санкт-Петербургском университете под патронатом ЮНЕСКО, вышла большая статья о российских исторических журналах (полный текст по ссылке https://doi.org/10.21638/spbu22.2022.401). Приятно, что наша работа над литературной подачей публикаций замечена профессионалами:
"Нетривиальный способ сохранения баланса между научностью содержания и массмедийным языком изложения применяется в журнале "Родина". Здесь публикуются и журналистские, и научно-исследовательские, и архивные материалы (в том числе документы, ранее не вводившиеся в научный оборот), посвященные самым разным аспектам отечественной истории. Статьи ...снабжены ссылками на источники и литературу, что отвечает высоким квалификационным требованиям и позволило журналу "Родина" войти в перечень ведущих рецензируемых изданий ВАК РФ. Тем не менее стиль публикаций журнала трудно назвать строго научным. Вне зависимости от рубрики, в которой размещен материал, в целом эти публикации отличают гармоничное сочетание глубокой проработки исследуемого вопроса и легкой для восприятия подачи информации, основательность научного фундамента и простой, не перегруженный специальной лексикой и теоретическими построениями язык..."