Но пока на линии, которая открылась еще в 1938-м году, продолжают эксплуатировать вагоны 81-717/714, которые принято называть "номерными". Такое название укоренилось, потому что это единственная советская модель, имеющая только цифровое наименование. До этого были вагоны серий А, Б, В, Г, Д, Е, Еж.
"Номерные" вагоны выпускали на Мытищинском машиностроительным заводе с 1976 по 2021 год, а на Ленинградском вагоностроительном заводе имени Егорова с 1980-го по 1995-й. При этом изначально "номерные" вагоны задумывались как экспериментальные или временные, но потом были запущены в массовое производство. Такие вагоны продолжают эксплуатировать в метро и российских, и зарубежных городов.
Замоскворецкая линия остается лидером по количеству "номерных" вагонов. Они также используются на первой, Сокольнической, и Люблинско-Дмитровской линиях. Но ранее на этих линиях появились и другие поезда, в частности, "Русич", "Ока", "Яуза", "Москва-2020". Планируется, что вагоны серии 81-717/714 - "номерные" - окончательно покинут три последние линии Московского метрополитена к 2040 году.
Машинист-инструктор Василий Каракоха, который вывел поезд "Москва-2024" на линию, заявил, что в восторге от него: "Я проработал 35 лет на Замоскворецкой линии и, наконец, вижу, что в кабине у меня действительно все сделано с заботой о машинисте. Чтобы, отработав смену, я уходил с работы не уставшим. На "номерных составах", которые пока ходят по Замоскворецкой линии для машиниста была только форточка, а сейчас - климат-установка, которой можно задать любую комфортную температуру".
Первый поезд "Москва-2024" вышел на Замоскворецкую линию метро