К своим наградам Раиса Фоминична шла всю жизнь. Родилась в глубинке, после окончания школы поступила в Чебоксарское художественное училище. Окончила Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной по специальности "художник по мебельно-декоративным тканям".
Вернулась на родину, много лет проработала на Чебоксарском хлопчатобумажном комбинате, создавая батики, декоративные панно, театральные декорации и серии мебельных тканей. Особенно интересны ее произведения, выполненные по мотивам чувашского фольклора.
- Гобелены сегодня большая редкость, да и в прошлом ими занимались буквально единицы. Это очень тонкая работа, емкая по времени, требующая не только вкуса и художественного образования, но и бесконечного терпения. Современная молодежь творит в форматах стрит-арта, нейросетей, абстракции. Не стоит ждать ее возврата к ткачеству и вышивке, так что работы Раисы Фоминичны можно назвать уходящей натурой, - отмечает директор музея Геннадий Козлов.
О многоплановости композиции, живописной смелости, гармонии работ автора много говорили на открытии выставки.
- Она сделала лучшие гобелены, которые есть в декоративном искусстве Чувашии. Это золотой фонд нашего национального искусства! - считает искусствовед Антонина Мордвинова.
Особое место в творчестве Раисы Терюкаловой занимают портреты. Свое мнение высказал и народный художник Чувашии Праски Витти: "Нежность и трепетность, мечтательность и чуткость, беззащитность и хрупкость. В этих портретах все самое сокровенное".
И, конечно, гостей выставки "Синяя птица" подкупает выразительность натюрмортов и пейзажей художницы, в которых по-прежнему актуальны национальные темы "Сурпан" и "Чувашская старина".