Рассматривая картины, плакаты, графику и скульптуры выставки, можно наблюдать, как менялась социальная роль представительницы прекрасного пола в стране. Она и текстильщица, и парашютистка, и метростроевка, и актриса. Такой и лейтмотив выставки - соединение искусства и промышленности.
Говоря об одежде, куратор Надежда Плунгян отметила, что мода 1920-х годов во многом была связана с рабочей блузой и военной формой. Первое - женщина стала работницей, второе - еще была свежа память о гражданской войне.
На живописцев огромное влияние оказывал технический прогресс. И, например, портрет жены известный художник Александр Тышлер написал так, что ее как будто пронизывает электрический свет.
На выставке представлены работы и Александра Дейнеки. Причем он создал женский силуэт таким образом, что к нему можно приложить любое изображение и получится текстильщица, метростроевка, актриса.
В Музее Москвы открылась выставка "Москвичка. Женщины советской столицы 1920–1930-х"Владимир Милашевский написал портрет ударницы труда. Кстати, он искал своих натурщиц прямо на улице и приглашал к себе в студию.
Есть на выставке и работы женщин-художниц: Александра Кольцова-Бычкова воплощала свои задумки в технике коллажа, а Варвара Степанова, жена знаменитого фотографа Александра Родченко, украшала ткани конструктивистскими рисунками.
Знаменитый скульптор Вера Мухина занималась театральными эскизами. По ее выкройкам шили костюмы и шляпки.
Все это можно увидеть на выставке в Музее Москвы. Она будет работать до 25 августа.
Выставка фотографий Александра Родченко в Санкт-Петербурге