Дед Бенуа прибыл в Россию в 1794 году, он был метрдотелем при царском дворе. Отец будущего художника стал успешным архитектором, мать также происходила из семьи зодчих.
Сам Александр Бенуа родился в Санкт-Петербурге. Он учился в гимназии Императорского Человеколюбивого общества, а позже - в престижном частном заведении Карла Мая. В 1887 году Бенуа брал уроки в Академии художеств, пытался копировать голландцев в Эрмитаже, однако окончательно научился мастерству у своего старшего брата Альберта, который был прекрасным акварелистом.
Александр Бенуа получил диплом юриста в Санкт-Петербургском университете, но полностью погрузился в искусство. Он добился успеха в самых разных областях.
В 1894 году попробовал себя в роли искусствоведа, написал главу об истории русского изобразительного искусства для труда немецкого профессора Рихарда Мутера. Эта работы стала основой для знаменитой "Истории русской живописи", вышедшей в 1902 году.
Бенуа написал четырехтомник "История живописи всех времен и народов", где рассказал о лучших мировых школах.
Русский художник Александр БенуаКроме того, он прославился как художественный критик, сценограф, в также создатель декораций к спектаклям "Русских сезонов" Сергея Дягилева, балету "Петрушка" Игоря Стравинского и "Свадьбе Фигаро" в Большом драматическом театре.
С некоторыми образами художник работал несколько десятилетий. В 1924 году он создал костюмы к спектаклю "Идиот" для труппы Иды Рубинштейн; а в 1945 году создавал эскизы грима к фильму, снятому по этому же роману Достоевского.
С 1912 года Бенуа сотрудничал с Московским художественным театром Станиславского, активно занимался книжной иллюстрацией, в частности для пушкинских произведений - "Медного всадника", "Капитанской дочки", "Пиковой дамы".
В первые годы советской власти Бенуа работал в России, принимал участие в постановках, оформлял спектакли в Большом драматическом театре, был заведующим картинной галереей Эрмитажа, участвовал в художественных выставках, в Париже, Флоренции, Берлине. В 1926 году переселился в Париж.
Бенуа считал, что на сцене достигается высшая цель искусства - синтез разных направлений: живописи, хореографии, музыки, литературы. Композиции его работ часто были связаны со сценическим пространством. Особое расположение горизонта, фигур, передача поэтического образа целого через отдельные фрагменты и детали заметны во многих акварелях художника, в частности, хранящихся в Третьяковской галерее.