Парижане плевались, глядя на это исполинское строение Густава Эйфеля. Дюма-сын подписывал петиции против него, а Мопассан обедал на первом этаже башни, приговаривая, что это теперь единственное место в Париже, откуда ее не видно.
Тем временем башня стала экспоцентром. Тут устроили "Галерею машин", где представили авто Бенца и Даймлера. Показали действующую фотокабину. А Россия разместила тут свой ресторан и... коллекцию русских почв.
Уроженец смоленского села Милюково, основоположник почвоведения Василий Докучаев прислал на выставку в Париж свою коллекцию почв, карт и работ. И был награжден орденом "За заслуги по земледелию". А отдел русских почв получил золотую медаль.
Говорят, парижанам особенно запомнился монолит чернозема из Воронежской области огромных размеров. Не случайно и сам Василий Васильевич говорил, что дороже золота русский чернозем.
Его родное Милюково на смоленских суглинках еще стоит. Как и Эйфелева башня над Парижем. Башня, от которой так хотели избавиться и без которой не представишь теперь ни столицу, ни всю Францию.