06.05.2024 08:46
"Родина"

Свадебное платье дочери петербургского купца начала XX века показали в Эрмитаже

Текст:  Оксана Грибанова
Свадебное платье 1911 года, которое принадлежало дочери петербургского купца, показали в Эрмитаже. Наряд сочетает в себе все модные тенденции того времени.
Сдержанные кружево и вышитый тюль в наряде были на пике популярности в начале XX века. / t.me/hermitage_museum
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU

В Эрмитаже продемонстрировали "идеальное свадебное платье" начала прошлого века, которое сочетало в себе элегантность и скромность - именно такой наряд описывали модные журналы того времени, рассказывая о последних "писках моды".

"Подвенечное платье можно делать из разного рода материи... Во всяком случае характер платья должен быть сохранен скромный и простой", - отмечают авторы статьи в журнале "Дамский мир" в 1910 году.

При этом подчеркивается, что не стоит "делать подвенечное платье с большим декольте".

Модные журналы подчеркивали, что не стоит "делать подвенечное платье с большим декольте". / Эрмитаж

Выступают модные эксперты того времени и против вычурности в наряде - розочки и другие цветы допускаются, но в небольшом количестве.

"Один маленький букетик на талии или на груди и еще один где-нибудь на юбке", - говорится в материале.

Именно такое платье было сшито для Анастасии Михайловны Усовой, дочери петербургского купца. В этом платье в 1911 году она венчалась с дворянином Иваном Николаевичем Павловым.

Как рассказали сотрудники Эрмитажа, за основу для наряда в данном случае был взят актуальный фасон "принцесс".

"Лиф выкроен вместе с юбкой, изделие имеет легкое, неплотное прилегание в талии и предполагает корсет", - отметили в музее.

Тайная комната последней императрицы: что скрывала Малахитовая гостиная

Использовался для наряда популярный среди модников сатин либерти - он служил своеобразным чехлом для платья.

Присутствуют в наряде кружево и вышитый тюль.

Таким образом Анастасии Михайловне - к слову, барышне из религиозной семьи - удалось выдержать все рекомендации и выйти замуж в "приличном, но утонченном наряде", подвели итог специалисты.

Кстати, любопытный нюанс. Белые платья для невест появились лишь в XIX веке, и то как дань западной моде. До этого русские невесты, чаще всего, выходили замуж в черном, и это считалось нормальным. Платье также могло быть алым, бордовым, малиновым. Представительницы богатых семей украшали себя мехами, жемчугами. В конце XIX века, независимо от времени года, непременной принадлежностью венчального костюма была шуба.

Коллекция русского национального костюма Натальи Шабельской
Новости Санкт-Петербург