12.05.2024 02:35
"Родина"

Станцию метро "Ленинские горы" закрывали на ремонт в СССР, а открыли в России уже под новым названием

Текст:  Артем Локалов
12 мая 1999 года постановлением правительства Москвы станция метро "Ленинские горы" была переименована в "Воробьевы горы".
На станции "Ленинские горы" в начале 1960-х. / pastvu.com
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU

Единственная станция московской подземки, которая находится на мосту через Москву-реку, к тому моменту много лет была на реконструкции. Ее закрыли для пассажиров еще в СССР, а открыли уже в России.

Со стройкой, как это часто бывало, торопились. Для возведения моста, который строил "Мостоотряд № 4", применяли методы, которые в то время редко использовались и которые в итоге привели к ослаблению несущих конструкций. Все из-за того, что железобетонные конструкции моста сооружали в зимнее время, и чтобы бетон не замерз, в него добавляли различные компоненты, в том числе обычную поваренную соль.

"Замкнули" историю. Кольцевой линии Московского метрополитена исполнилось 70 лет

В итоге рекордные 15 месяцев строительства обернулись рекордными 18 годами, на время которых "Ленинские горы" стали станцией-призраком.

Проверки, которые проводила государственная комиссия, выявили серьезные проблемы еще в первый сезон эксплуатации Лужнецкого моста. По нему, как известно, организовано и автомобильное движение, и движение поездов метро. Специалисты зафиксировали предаварийное состояние балок, нарушение гидроизоляции, коррозию металла.

Поезд следует по временным путям в обход станции. / pastvu.com

Станцию открыли для посетителей 12 января 1959-го, а уже весной того года, когда началось активное таяние снега, вода хлынула на станцию. В июле 1959-го сильный ливень наполнил станцию водой и песком. Позднее фиксировалось еще несколько инцидентов.

Удивительно, как станция на мосту при этом проработала почти четверть века. Лишь в 1983 году было принято решение о проведении капитальной реконструкции моста, и 23 октября того же года "Ленинское горы" закрыли. Построили временные обходные пути для поездов, а основной мост решили полностью реконструировать.

Провалившийся дом и кремлевская глина: как строили метро в центре Москвы

Но вскоре стало не до перестройки мостов - решили перестраивать всю страну. В итоге Союз развалился, а Лужниковский мост устоял. Его как следует отремонтировали уже в 1990-х - начале 2000-х, тогда же и станцию фактически построили заново.

Еще во время строительства, в 1999-м, решено было назвать станцию "Воробьевы горы". Правда, открыта она была только 14 декабря 2002-го.

Эскалаторная галерея, которая вела от станции к улице Косыгина проработала еще какое-то время после закрытия "Ленинских гор", но затем тоже прекратила работу и стала разрушаться. Ее восстановили совсем недавно - в декабре 2022-го.

Так на то, чтобы "Ленинские горы" уже под названием "Воробьевы горы" вернулись в Москву полноценно, потребовалось без малого 40 лет.

Новости Дороги