Само здание, построенное в виде скрещенных серпа и молота, впервые открылось в 1932 году как столовая для работников фабрики имени Масленникова. Не удивительно, что первая выставка в новой открывшейся галереи была посвящена образам еды в искусстве художников разных эпох - от конца XIX до начала XXI века.
По словам куратора выставки Константина Зацепина, еда вернулась в эти стены не как вещь, которую здесь производят, а как образ. Залы для вкушения стали местом созерцания, а заложенная в архитектуру идея цикличности обусловила ритм выставки.
Картины, которые ранее можно было вживую увидеть только в Третьяковской галерее в Москве, сейчас доступны и жителям Самары. Три зала разделены не хронологически, а тематически: "первое", "второе", "третье".
Картины Петра Кончаловского, Сергея Шерстюка, Татьяны Яблонской висят рядом с Карлом Брюлловым, Федором Солнцевым, Иваном Хруцким - всего в самарской Третьяковке сейчас более ста картин из фондов галереи-прародительницы.
Один из самых интересных разделов выставки - "раздел-эпиграф" - посвящен простой еде. Монопродукт, который в современной кулинарии отягощен приправами, сервировкой, оригинальными способами приготовления, на картинах Кончаловского, Волкова, Рогинского, Кабакова, казалось бы, разделенных эпохами, показывает гармонию простоты.
Хлеб, молоко, морковь - главные герои, передающие частный быт "маленького человека", его жизнь от крестьянской избы до советских коммуналок.