01.05.2024 08:01
"Родина"

Художник Николай Самокиш тоже любил лошадей

Трогательная поправка постоянного автора "Родины"
Текст:  Андрей Конопляник ( доктор экономических наук, профессор)
Родина - Федеральный выпуск: №5 (524)
Николай Самокиш. Материнство. 1911 год. / сайт Музея коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева.
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU

Уважаемая редакция!

В февральском номере "Родины" (№2, 2024) опубликована замечательная статья Якова Миркина "Не изменил коням на переправе", посвященная Якову Бутовичу - знаменитому коннозаводчику и создателю обширной частной картинной галереи. В качестве одной из иллюстраций к статье приведена картина Николая Самокиша "Материнство" (1911). Однако подпись под картиной - ошибочно - гласит, что это работа Николая Сверчкова "Орловская рысистая кобыла Волна, она же Лихая, с жеребенком" (1851).

/ сайт Музея коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева.

Для сравнения привожу работы Н. Самокиша и Н. Сверчкова. Обе они находятся в Музее коневодства Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева, Москва. Еще раз спасибо за обращение к теме российского коневодства и (невольно) к творчеству двух блистательных художников, так трогательно и с высоким мастерством воспевавших эту тему.

Не только лошадь или Что открыл путешественник Пржевальский
Отклики