Родилась я в деревне Красный Чикой, это Забайкальский край. Туда раньше ссылали старообрядцев, все предки по маминой линии - старообрядцы. В селе примерно 10 тысяч человек.
Недавно смотрела в интернете фильм про старообрядцев, которые живут в Южной Америке. Так удивительно было, что люди там разговаривают так же, как моей деревне. Какой-то особый говор. Загызнуть - это значит замерзнуть.
Папа работал в комбинате бытового обслуживания сапожником, мама там же швеей. Как-то их отправили в Читу на показ мод, несколько девушек и одного парня. Выбрали тех, кто мог продефилировать по сцене. Так они познакомились. Сказка? Ну, получается, что так. Поженились, в 1991-м году родилась я. Родители красивые, мне от них тоже немного досталось красоты, но я считаю их красивее.
Летом папа строил дом, а зимой шил унты. Запомнила цену - они стоили 4500 рублей, это примерно в 1999-2000-м. Мама ему помогала, кроила. Папа все умел, сам построил дом, сделал токарный станок. У нашего дома классные ворота, большие и красивые. Большой участок - 20 соток. Я росла рядом с животными, у нас всегда были кошки, собаки, сельскохозяйственные животные. Мне всегда разрешали оставлять дома бездомных. Когда выросла, решила не есть мясо.
До школы идти два километра, примерно полчаса. Когда морозы 40 градусов и ниже, разрешали не ходить, но я иногда забывала посмотреть на градусник и приходила. Почти всю школьную программу знала наперед - папа рассказывал, он так интересно это делал. Доску мне повесил, чтобы можно было чертить по геометрии, ее он обожал. У него самого только школьное образование, рано начал работать, заботиться о младших братьях. Физику мне объяснял, историю. Просыпалась ночью, шла в туалет, а папа сидит читает книжку "Очерки истории Франции". В два часа ночи!
Папа погиб, когда мне было 14 лет. Он уехал в кедровник - живешь в лесу, добываешь кедровые орехи, потом сдаешь их, это заработок. В сам кедровник они доехать не успели.
Нужно было на папиной машине перевезти людей в соседнюю деревню. Поехали уже поздно вечером и просто в чистом ровном поле взорвалось колесо. Машину начало крутить, из пяти человек погиб только он.
Я была в деревне, сидела дома одна. Помню, когда мама вернулась, открылись ворота, у нас в это время звенит звоночек. Увидела, что мама не одна, а с моим двоюродным братом и с кем-то еще. Она быстро шла ко мне и кричала: "Доченька! Папа погиб, папа умер, папы больше нет!" Я не верила, все время плакала. Абсолютно не хотелось в это верить. На третий день, когда были похороны, увидела его в гробу и только тогда поверила, что это правда. Мама плакала вечерами и ночами. Ей было 39, папе - 37. Она больше не вышла замуж и не собиралась. Конечно, было тяжело, я в школе плакала.
У меня было самое лучшее детство. Рада, что родилась в деревне, детство было счастливое. Папа всегда говорил: "Не торопись взрослеть, это ты еще успеешь. А вот ребенком надо успеть побыть". Он начал работать рано, с 16 лет.
В универе пошла в туристический клуб. Мне нравилось общение, а не соревнования. В клубе познакомилась со своим будущем мужем, он его возглавлял. Мы ровесники - разница в две недели, оба Девы. Кроме туризма, он увлекается механикой - ремонтируется двигатели, возится в гараже. Он тоже из деревни, я от Читы южнее, а Саша - севернее.
У нас там есть места для скалолазания, есть пещеры. Не сказать, что много красивых мест, к ним надо ехать. Вокруг Читы сопки и не сказать, что много леса.
В туристическом клубе много было веселого. Блудили мы, например, на соревнованиях. Заблудились. Если мне давали карты, это сразу провал, я до сих пор плохо в них ориентируюсь. Была капитаном команды, одна в ней девчонка. Шли долго ночью по льду, скользко. Пацаны устали, они еще несли носилки, которые необходимо брать с собой при спасательных работах. Говорила, что надо идти, обиделась на них, взяла эти носилки и пошла. Один мальчишка пошел за мной, поскользнулся, упал и лежал. А я все шла. Он потом рассказывал: "Ну вот сколько можно? Мы уже встали, все устали, а она тащится вперед". Но потом вышли, даже выиграли соревнование.
На втором курсе пошла работать в городской центр туризма и лет семь там отработала - педагог доп. образования. Дружина юных пожарных. Девушка с характером? Получается, что так. Я его прячу, он не соответствует представлениям о девушке. Вокруг говорят: ты какая-то очень сильная, мощная. Одновременно я могу плакать не останавливаясь, когда какой-нибудь фильм смотрю. Все время рыдаю.
Перед моей поездкой в Москву подали заявление на развод. Поняли, что мы похожи на брата и сестру - столько общего, что почти не отличаемся друг от друга. Я все время хотела путешествовать, а он - жить дома, строить его, заниматься хозяйством.
Я сказала, что еду в Москву, потом в горы и не хочу возвращаться. Он сказал: "Ну, понятно". Договорились, что разведемся. Прожили вместе больше десяти лет. Дружим, каждую неделю созваниваемся, у него наши собаки. В прошлом году он приезжал на Эльбрус, мы вместе зашли на восточную вершину.
Почему я здесь? Когда первый раз спокойно прошлась по Владикавказу, сказала себе, что хотела бы здесь пожить. Он поразил меня красотой, уютом. Все дома невысокие, много исторической застройки. Все ухожено, как-то по-особому тепло. Много зелени, яркие краски. Цветы и сады частных домов меня поразили. В Даргавсе тоже уют и тепло, горы видно. Мне нравится эстетика и красота гор.
Главная причина - люди, их открытость, душевность, желание помочь. Можно попросить кого угодно и тебе помогут. Безопасность в ощущениях. Здесь жить легко.
С нами сразу познакомились соседи, рассказали, что к чему, что можно и что нельзя. Здесь очень легко, комфортно. Понравилось местное чувство юмора. Улыбчивость, приветливость незнакомых людей. Во дворе все здороваются. Я всех знаю в лицо. Ты как будто в большой семье. Вижу у местных семейные связи, преемственность поколений, это так классно сочетается с модой, современностью.
Мне нравится красота. Она здесь во всем - в природе, постройках, урбанистике. Красота истории, а также красота людей - душевная и внешняя. Осетины очень модные. На улицах много красиво одетых людей.
Все мы знаем эту фразу "Будь самим собой". Но сначала ведь надо понять, а кто ты, что твое и что не твое. И вот это не всегда просто. Мне понадобилось несколько лет, чтобы понять, что я хочу заниматься фотографией. Сказала себе - если я в течение года смогу прокормить себя только этим, значит, это мое.
Этот год я выдержала и поняла, что больше не хочу бросать фотографию, не хочу никуда от нее уходить. Я вытерпела год и поняла, что фотография - это то, чем буду заниматься до конца жизни.
Фотографировать я стала, когда у меня появился телефон с камерой, это класс восьмой или девятый. Одноклассники, правда, психовали, ругались, а потом на выпускном говорили: "Ульяна, спасибо большое!" Наши классные фото сильно отличались от всех остальных - ловила какие-то бытовые моменты, люди смеются, бегут куда-то. Я делала маленькие видео, смешные зарисовки.
Но вообще фотография в доме была всегда, с самого детства - папа фотографировал, у него был проявитель. Мне кажется, в советское время все папы занимались фото. Как они проявляются в лоточках, потом сохнут развешанные. У меня много детских фото - с папой, мамой, с кошкой.
В университете я тоже фотографировала на телефон, пока не познакомилась с Сашей, который потом стал мужем. Он сказал: "У тебя неплохо получается, давай возьмем тебе фотоаппарат" Помню его - Canon 600 D. Меня просили фотографировать пары, лавстори, но я как коммерческую историю это не рассматривала. Я живу в моменте, что вижу, то и снимаю. Никогда не устанавливаю людей, не рассаживаю их "как надо".
Не люблю постановочные кадры. Прошу людей не обращать на меня внимания, просто гулять, общаться, а сама в это время снимаю. В будущем хочу научиться работать в студии, но тоже по-своему, как я это вижу. Интересно почувствовать, как оно там, в студии.
Что для меня Владикавказ? Этот город - вдохновение. Здесь легко решиться на исполнение мечты. Здесь не страшно начинать. Здесь можно учиться и совершать ошибки. Здесь можно танцевать. Здесь потрясающие виды из окна.
Здесь хорошо!
Я счастлива!