Его нашли в Горле Белого моря - это пролив, отделяющий Терский берег Кольского полуострова от Зимнего берега, который уже относится к Архангельской области.
Работы по уточнению координат погибшего парохода, а также его обследование вели с помощью многолучевого эхолота. После подводных исследований следующий этап - создание 3D-модели объекта. Ее разместят на ГИС-портале "Россия - от моря до моря", сообщается на сайте Русского географического общества.
До исследований в воде специалисты изучили архивные документы, согласно которым судно, перевозившее грузы военного назначения, подорвалось на немецкой якорной мине. Это случилось 23 июня 1915 года.
Удалось воссоздать более полную картину произошедшего. В частности, корпус судна взрывом разорвало на две части. Они и находятся на глубине около 45 метров на небольшом друг от друга расстоянии.
"В носу расположены два грузовых трюма, заполненные углем. Грузы военного назначения поставлялись в Россию из Великобритании морским путем в Архангельск. Этот путь занимал около двух недель. Корабли следовали без охраны", - рассказали исследователи.
Экспедиция "Помни войну" предполагает обследование и идентификацию затонувших в разные исторические периоды объектов: кораблей, подводных лодок, судов, самолетов. Проект реализуют уже четвертый сезон, работая в акваториях Баренцева моря и Белого моря.
Как отметила директор Департамента экспедиционной деятельности и туризма Наталия Белякова, в этом году уже удалось определить место гибели корабля "Поморье", подорвавшегося на мине в 1941 году.
До этого в Горле Белого моря ученые идентифицировали 11 затонувших кораблей. Шесть из них ушли под воду в годы Первой мировой войны. В числе находок - американский и норвежский пароходы, английские угольщики и деревянные суда. Например, найденный американский 98-метровый грузовой пароход "Каролина" был построен в 1896 году. Он перевозил военное имущество, - автомобили, обмундирование, снаряжение. Судно затонуло в мае 1916 года, налетев на скалу. Еще одно открытие - российско-финляндский пароход "Урания", шедший с грузом военного снаряжения из Англии в Россию. Корабль погиб в июне 1915 года на минном заграждении.
Работы в Горле Белого моря обусловлены тем, что здесь проходили важные морские торговые пути, а потому всегда наблюдалось интенсивное судоходство.
Танк США времен Второй мировой подняли со дна Баренцева моря - фото