Как сообщает Следком в своем Telegram-канале, поводом для проведения процессуальной проверки стал сюжет об исторической усадьбе Румянцева-Задунайского. В сюжете программы одного и федеральных каналов прозвучала информация о том, что усадьба постепенно разрушается и находится в ненадлежащем состоянии.
"При этом часть флигеля незаконно использует в качестве склада местный житель, - сообщает Следком. - Отмечается, что здание находится в государственной собственности, но никому не передано в пользование, а в местном бюджете средств на его реставрацию нет".
Председатель Следственного комитета РФ поручил доложить ему об установленных в ходе процессуальной проверки обстоятельствах.
Усадьба Румянцева-Задунайского находится в селе Великая Топаль, в 28 километрах южнее города Клинцы, на малой речке Топалке. Это старинное село известно с 1620 года. В разные времена им владели многие польские, украинские и русские земельные магнаты.
В числе владельцев был и генерал-фельдмаршал Петр Румянцев-Задунайский (1725-1796), отец которого был одним из деятельных соратников Петра I. От Румянцевых Великая Топаль перешла к Голицыным, от Голицыных - к Долгоруковым.
"Комплекс усадьбы состоял из барского дома с флигелем, парка с прилегающими фруктовыми садами и церкви Преображения, - сообщает краеведческий информационно-справочный портал "Брянский край". - В первой половине XVIII века Великая Топаль была одним из богатейших имений в тогдашней Малороссии".
Регулярная планировка парка сохранилась первоначальной, то есть с середины XVIII века. Это подтверждают сохранившиеся в аллеях колоссальные липы - живые свидетели долгой истории усадьбы и ее парка.
Усадебный дом был построен в стиле ампир, но первоначальная планировка была изменена после 1917 года, когда усадьбу приспособили под школу. Дом представляет собой одноэтажное здание с подвалом и мезонином над средней частью.
Перед домом, украшенным шестиколонным портиком, располагался "парадный двор", слева от него - флигель. Впереди и несколько в стороне находится каменная церковь Преображения, которую специалисты называют выдающимся памятником архитектуры второй половины XVIII века, выполненным в редком для Брянщины псевдоготическом стиле.