Напомним, что Леноблисполком просил зампреда Совнаркома СССР Анастаса Микояна решить судьбу военных трофеев на уровне правительства. Они направлялись в Ленинград и массово изымались на контрольно-пропускных пунктах, где их скопилось огромное количество.
В дальнейшем трофейное имущество планировалось передавать местным властям, но пограничники изъятое не отдавали. В фондах архива нашлись документы, проливающие свет на дальнейшие события.
В частности, в конце апреля 1940 года было принято постановление Экономического совета при Совнаркоме СССР "Об использовании трофейного имущества, взятого на финляндском фронте".
Наркомату обороны и НКВД предлагалось запретить войсковым частям Красной Армии и пограничной охраны разбазаривать трофейное имущество, в том числе велосипеды, швейные машины, радиоприемники, посуду, верхнюю одежду и др.
"Имеющееся имущество следовало сдать представителям Леноблисполкома и Совнаркома новообразованной Карело-Финской ССР, - пояснили в Госархиве РФ. - 29 апреля 1940 года Экономсовет утвердил порядок обращения с оставленным финнами имуществом".
Так, мебель предписывалось передать образуемым на присоединенных территориях гостиницам и больницам. Велосипеды, швейные машины, обувь и одежду было поручено направить в магазины Петрозаводска и Ленинграда с зачислением вырученных средств в местный бюджет.
Командованию частей было приказано немедленно произвести полный учет трофейного имущества. Совнарком Карело-Финской ССР и Ленинградский облсовет депутатов обязали представить отчеты о количестве трофейного имущества, полученного от войсковых частей.
Для принятия отчетов Совнарком СССР создал специальную комиссию. Реализация трофейного имущества гражданам была разрешена, но проводилась по усмотрению указанной комиссии.
Советско-финская война 1939-1940 годов - на архивных фото РГАКФД