Преобразится и Площадь трех вокзалов - ее также ожидает масштабная реконструкция.
У вокзала обновят фасад и крышу, переоборудуют внутренние помещения. Для пассажиров здание будет закрыто, но поезда и электрички от перронов продолжат ходить по-прежнему.
Что до истории вокзала, то на своем веку он пережил много реконструкций.
В феврале 1842 года Николай I утвердил указ о возведении железнодорожной линии между Санкт-Петербургом и Москвой. Разработку проекта для вокзалов-близнецов доверили архитектору Константину Тону.
В 1847 году был открыт Московский вокзал в Северной столице, за ним последовал Петербургский вокзал в Москве в 1849 году.
Оба вокзала строились по единому проекту - строгий двухэтажный фасад, центральная часть которого была украшена двухъярусной башенкой с часами и флагштоком. В 1855 году московский вокзал был переименован в Николаевский, а в 1923 году - в Октябрьский. С 1937 года стал Ленинградским. Первая реконструкция состоялась в 1934 году, потом были ремонтные работы в 1970-х, 1990-х и 2018 годах.
Сейчас главной целью модернизации является создание современного, удобного и престижного транспортного узла. Архитекторы заявили, что хотят сохранить исторический контекст здания, но приспособить его для современных условий.
Николаевская железная дорога, Санкт-Петербург-Москва, 1855-1864 годы