Бюльбюль оглы - народный артист Азербайджанской ССР и кумир советской публики - стал и старейшиной дипкорпуса Москвы. Вновь назначенные послы наносили визиты именно к Бюльбюль оглы, а тот напутствовал их для дальнейшей работы.
- Я всегда всем вновь прибывшим коллегам говорил, что независимо от политической ситуации Москва - одна из культурнейших столиц мира. Те театральные постановки, концерты, выставки, которые есть в Москве, дают возможность приобщения к высокой культуре. Ни один культурный человек в мире не может пройти мимо русской культуры, - сказал ТАСС Бюльбюль оглы.
Но есть история, которая связана с Поладом еще до того, как он стал послом Азербайджана в России.
В 2002 году в Баку проходил футбольный турнир, в котором катали мяч редакции разных газет СНГ. Естественно, процесс забивания голов щедро дополнялся вечерним общением. Вот и в тот вечер в легендарную крепость "Девичья башня" завалилась команда "Комсомольской правды", усиленная примкнувшими футболистами из дружественных изданий.
Ресторан был своеобразный: внутри за огромными стенами небольшая площадь, на которой колоритные музыканты на восточных инструментах играли местный репертуар, а по кругу двери-двери-двери… За каждой - очень красивые кельи разных размеров, но непременно в коврах и цветной мозаике. Одну такую мы и заняли.
Только сели, распробовали шашлыки, как наш вратарь Михаил Щербаченко (в миру - сотрудник московской мэрии) огорошил компанию:
- Ребята, извините, меня товарищ ждет!
Как ни стыдили - не помогло. Ушел. Но не прошло и двадцати минут, как снова возник на пороге. И не один.
- Мой товарищ обозвал меня нехорошим словом, узнав, что я ради него покинул застолье "Комсомольской правды".
Тут из-за Мишиной спины выглянул и сам товарищ - Полад Бюльбюль оглы. Министр культуры Азербайджана застенчиво улыбнулся:
- Я не мог не извиниться за беспардонную выходку Миши. Как можно бросить свою команду в разгар застолья - так у нас на Востоке не поступают. Можно я с вами посижу…
- Полад здесь? - негромко переспросил старший официант, к которому метнулась, мгновенно среагировав, супруга капитана нашей команды.
Несколько поредевший стол сразу снова расцвел закусками и шашлыками. Если честно, песен не было, но от баек маэстро животики мы понадрывали.