28.08.2024 19:29
"Родина"

Сергей Нарышкин: Никакие методические новации не заменят учителя

Текст:  Елена Новоселова
Российская газета - Федеральный выпуск: №193 (9435)
Форма школяра прошлых столетий, традиции празднования Дня знаний, первый русский букварь и азбуковники XIII-XVIII веков - в Доме Российского исторического общества (РИО) открылась историческая выставка, посвященная 1 сентября.
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU
В Доме РИО открылась выставка, посвященная Дню знаний - фото

Современная система российского школьного образования стоит на богатом опыте выдающихся отечественных педагогов, заявил председатель РИО Сергея Нарышкина, открывая экспозицию и поздравляя учителей и страну с началом нового учебного года. Никакие методические новации не заменят, по его мнению, собою учителя, от таланта и профессионализма которого в первую очередь зависит образовательный результат. Вместе с минпросвещения и Ассоциацией учителей истории и обществознания РИО и фонд "История Отечества" будут и дальше поддерживать конкурс "История в школе: традиции и новации".

Кстати, только в 1935 году во всех школах Советского Союза была введена единая дата начала учебных занятий - 1 сентября, а спустя полвека, в 1984 году, этот день начал отмечаться как праздничный.

День знаний в России: история и традиции праздника

"Во все времена основной целью школы являлась подготовка молодых людей к полноценной и созидательной жизни в обществе", - подчеркнул глава РИО на круглом столе с участием педагогов и историков ко Дню знаний. Однако снабдить подрастающего человека только прикладными знаниями недостаточно. "Не менее важно сформировать у школьников твердые моральные ориентиры, научить их самостоятельно мыслить, привить чувство ответственности за нашу страну", - уточнил Нарышкин.

И решение этих мировоззренческих задач возлагается прежде всего на предметы гуманитарного цикла, на учителей отечественной истории.

Председатель РИО напомнил, что в этом году отмечается 90-летие возвращения предмета "История" в школы и университеты. После победы в Гражданской войне большевики полностью отказались от исторического образования как элемента прежнего, "буржуазного", порядка. Но этот эксперимент не удался, а жизнь быстро расставила все по своим местам. "Перед лицом серьезных внешних вызовов молодое советское общество не смогло продолжительное время оставаться без подлинных ориентиров, без живой связи с собственным прошлым", - отметил Сергей Нарышкин.

Современная Россия больше не делает таких ошибок. Со следующего учебного года будет увеличено количество часов школьной истории с прежних 340 до 476.

Еще одним полезным нововведением, по мнению председателя РИО, является введение в школах со следующего же учебного года дополнительного модуля "История родного края". "Не раз приходилось говорить о том, что знакомство с историей малой родины формирует у молодого человека первичный интерес к истории вообще, а впоследствии - играет важную роль при формировании общероссийской идентичности", - подытожил Нарышкин.

Историки из бывших республик СССР пишут общий учебник о Великой Отечественной войне

И еще одна важная новость. Готова версия учебника по истории России для неисторических специальностей. Текст подготовлен и направлен в электронном виде в российские вузы для использования в учебном процессе, сообщил сопредседатель РИО, заместитель министра науки и высшего образования Константин Могилевский.

"Университетам рекомендовано включить учебник в существующие электронно-библиотечные системы", - заявил он.

Издание включает в себя весь период истории России - с древнейших времен до наших дней.

Новости Фотоальбом