В экспозиции - уникальная коллекция сервизов, предметов "морского" обихода из стекла и металла, фотографии и другие предметы, принадлежавшие императорским семьям.
Императорские яхты являлись неотъемлемой частью российского флота более двухсот лет. Первые такие суда, "Мункер" и "Счастье", принадлежали еще Петру I.
К XVIII веку Балтийский флот насчитывал свыше тридцати придворных и адмиралтейских яхт. Некоторые из них, как например "Счастье", отличались богатым внешним декором и роскошными интерьерами.
Со временем облик и конструкция императорских яхт претерпели значительные изменения. В середине XIX века, при правлении Николая I, появились изящные и быстроходные суда, обладающие улучшенной мореходностью и повышенным комфортом. Их внутреннее убранство и дизайн походили на дворцовые интерьеры.
Кстати, экспонаты выставки, а их более ста, крайне редко покидают хранилище, рассказал журналистам генеральный директор музея-заповедника "Петергоф" Роман Ковриков.
Елена Секарева, заведующая сектором "Дворцы и музеи Нижнего парка" музея-заповедника "Петергоф", сообщила, что судьба императорских яхт после 1917 года оказалась печальной. Их перестроили и переоборудовали в военные, складские помещения, плавбазы.
В Калининграде можно также увидеть и макет парусного бота Петра I. Предполагается, что уже в следующем году здесь появится его шестиметровая копия. Ее возводят на судоверфи в Петрозаводске по заказу Музея Морового океана.
Выставка "Императорские яхты" будет работать до 25 ноября.
Российский флаг на старых фото