Западное обозначение вертолета Hind - лань, самка благородного оленя. Вот как описаны испытания вертолета в книге американского писателя Вильяма Смаллвуда:
"Когда я увидел в ангаре Hind, у меня задрожали колени, - рассказывал пилот американских ВВС Джеф Стейтон. - Моя первая мысль была: ну и здоровенная мама! Пустой он весил 21000 фунтов - это в три раза больше, чем Cobra, и в полтора раза больше Apache".
Советский ударный вертолет Ми-24У Стейтона было пилотажное руководство, переведенное с русского языка, но русские использовали даже большее число акронимов, чем американцы, так что многое из этой информации было тарабарщиной. Кроме того, он имел переводы нескольких интервью с советскими пилотами, которые летали на Hind. Но они были полезны только отчасти, потому что агенты, задававшие вопросы, не знали, как летает вертолет.
Другим препятствием было то, что испытательная программа должна была проводиться под покровом ночи или в течение "спутниковых окон", то есть во время, когда советские спутники-шпионы не видели эту зону. В течение одного такого "окна" наземная команда вытащила Hind из ангара, и Стейтон запустил двигатель.
Перед полетом мы просмотрели разведывательную видеопленку из Восточной Германии, как взлетают Hind. Русские пилоты поднимали их в воздух, как самолеты, так что Стейтон взял разбег по взлетной полосе, словно сидел в Cessna, и благополучно взлетел.
Hind оказался тих, плавен и быстр. И в разговоре после полета Стейтон сделал массу восхищенных комментариев: "Это выносливый трактор", "Поставьте его в сарай на год, затем зарядите батареи и вы можете сразу лететь. С нашими вертолетами это не получится".