Местом хранения оригинала документа является Российский государственный архив социально-политической истории. К нему приложена разверстка мобилизации женщин.
Они тоже должны были участвовать в подготовке шоферов для Красной Армии, которая была организована в учебной сети Наркомата автотранспорта РСФСР.
Рассекреченные документы также включают в себя ведомости о количестве предоставляемых отсрочек от призыва по мобилизации в Красную Армию преподавателей, инструкторов и руководящих работников учебной сети Наркомата автотранспорта РСФСР.
Другие ведомости устанавливали количество выделяемых Наркоматом обороны преподавателей и инструкторов для учебной сети Наркомата автотранспорта.
Документ, подписанный замглавы ГКО Вячеславом Молотовым, обязал подготовить для нужд Красной Армии в 1943 году 30 000 шоферов, причем их подготовка должна была проходить без отрыва от производства.
Из них 20 000 шоферов приказывалось подготовить из числа призывников-мужчин, признанных ранее годными к нестроевой службе. Речь шла о призывниках 1925 года рождения. Также на шоферские курсы предписывалось отправлять мужчин в возрасте от 35 до 47 лет включительно, годных к нестроевой службе, но "получивших отсрочки от призыва по недостаточному физическому развитию".
Кроме того, на курсы и в школы Наркомата автотранспорта набирали военнообязанных запаса в возрасте от 35 до 47 лет. Оставшиеся 10 000 шоферских мест должны были занять женщины в возрасте от 19 до 28 лет включительно.
Однако в постановлении ГКО было отмечено, что отбору на водительские курсы не подлежали женщины, непосредственно занятые на производстве в оборонной промышленности, а также учащиеся вузов и техникумов.
По окончании автошкол и курсов всех вновь обученных шоферов приказывалось направить на укомплектование частей Красной Армии. Своим приказом Молотов обязал областные и краевые исполкомы, а также власти республик доукомплектовать автошколы необходимым количеством преподавателей и инструкторов и оказывать им всяческое содействие.
Позаботилось руководство страны и о материальной части. Так, Главнефтеснабу было приказано выделить учебной сети из своих запасов 675 тонн автобензина и четыре тонны автола (так назывались различные сорта машинного масла).
За обеспечение авторезиной учебных машин отвечал Наркомрезинпром. Ему было приказано выделить на нужды автошкол 120 комплектов авторезины.
Кроме того, требовалось предусмотреть и финансовое обеспечение работы автошкол. По подсчетам ГКО на подготовку 30 000 шоферов требовалось 11,54 миллиона рублей, которые были выделены Наркомфином.
Работа Дороги жизни во время блокады Ленинграда