Работы специалисты Русского музея начали с декабря прошлого года. Они провели технико-технологические и химико-биологические исследования картины и исторической рамы. По результатам определили способы уникальной научной реставрации.
Импровизированную реставрационную мастерскую оборудовали в зале No 86 корпуса Бенуа. Здесь же установили стеклянную перегородку, чтобы посетители смогли понаблюдать за творческим процессом. Как считают в музее, это беспрецедентное решение знакомило посетителей с работой реставраторов, с тем, что обычно остается "за кадром".
Специалисты удалили старые записи и тонировки на картине, подвели реставрационный грунт в места прошлых прорывов и мелких утрат, покрыли лаком лицевую поверхность.
По словам Аллы Маниловой, генерального директора Русского музея, после реставрации картина не изменилась, но обрела резкость. В ближайшие сто лет подобная глубокая реставрация ей больше не понадобится.
Картина "Последний день Помпеи" рассказывает о событиях в Помпеях во время извержения вулкана Везувий. Местом действия Брюллов выбрал улицу Гробниц, там он побывал в 1827 году. Главная идея картины - бессилие и трагизм человека перед лицом грозной стихии.
"Итальянский альбом" Карла Брюллова