Росписи датированы второй четвертью XIX века (алтарь и четверик) и началом XX века (трапезная). Как отметила кандидат искусствоведения, заведующая отделом НИИ теории и истории изобразительных искусств Российской Академии художеств Анна Павлова, стенопись церкви "уподобляется тончайшему, великолепному и чудесному видению". Художники подобрали особое сочетание нежных светлых тонов, что дает эффект драгоценного сияния стен, где есть росписи.
Храмовая живопись в духе позднего академизма сохранилась в трапезной. На западной стене изображены две ниши со скульптурами святых в полный рост, над аркой - "Нагорная проповедь" в богатой раме с орнаментом. На боковых стенах церкви изображены сюжеты на тему заповедей с подписями на церковнославянском. На восьмерике художники разместили иллюстрации к христианской молитве "Отче наш".
Каменная церковь имела три престола Казанской Божией Матери, Алексия Митрополита Московского и Святителя Николая. Службы здесь не проводились многие десятки лет. Храм разрушается, росписи опадают, своды трапезной частично рухнули.
Как уточняют участники проекта "Консервация", вместе с реставраторами они следят за состоянием храма и собирают фрагменты осыпавшейся живописи.
"Благодаря помощи наших партнеров и специалистов, удалось частично спасти от разрушения аварийную роспись с ликом Христа и подпереть аварийную конструкцию иконостаса", - говорится в телеграм-канале.
К сожалению, церковь бесхозная, и включить ее в госпрограмму консервации невозможно. Активисты хотят самостоятельно отремонтировать крышу основного объема, чтобы спасти уникальные росписи.