Автобусы-"гармошки" выпускали в Венгрии на заводе Ikarus с 1965 по 1973 год. Он имел сквозной проход во вторую половину благодаря уникальному шарнирно-поворотному механизму. В СССР первые "Икарусы-180" привезли в 1967 году. Автобусы имели особую окраску - они были белыми, с продольной темно-красной или темно-синей полосой.
Московские водители были в восторге от венгерской "гармошки" - автобус мог увезти сразу до 200 пассажиров (при официальной вместимости 150 человек). Но незадолго до Олимпиады "Икарусы" списали и отправили на утилизацию. Именно поэтому такая модель сегодня - настоящий раритет.
У венгерского автобуса были недостатки: он не был рассчитан на перегрузки с количеством пассажиров. Также подвеска "Икаруса" и кузов задней части быстро разрушались на дорогах плохого качества. Также на них действовал холодный и влажный климат. Массово эти модели начали списывать после 1976 года, когда в СССР начались поставки более прочной новой "гармошки" - "Икаруса-280".
Как рассказал руководитель управления реставрации Музея транспорта Москвы Вячеслав Котов, в наличии у столичных специалистов были половинки от разных автобусов. Эти кузова использовались как сараи на дачах в Подмосковье.
Автобус "Икарус-180"Восстановительный процесс оказался очень сложным, ведь получить аутентичные донорские части было невозможно.
"Восстановление велось с помощью комплектующих от "Икарусов" 200-й серии. Автобусам сильно досталось: под лакокрасочным покрытием на кузове были следы коррозии; коробка передач, сцепление, интерьер требовали ремонта. Мы вернули исторический облик колесным аркам, поработали над деталями интерьера, приблизив их к оригиналу", - пояснил Вячеслав Котов.