Объем двигателя ЗИС-110 - шесть литров (он работает на бензине), мощность - 140 лошадиных сил. Выставленный на продажу экземпляр был восстановлен до заводского состояния, все запчасти у него родные, так что это идеальный музейный экспонат.
ЗИС-110 считается одним из самых известных представительских автомобилей того времени. Его создавали по заказу Иосифа Сталина. За основу изначально хотели взять автомобиль "Паккард Супер-8" выпуска 1941-1942 года (вождь был поклонником этой марки). Но конструктор Андрей Островцев решил разработать для новинки свой оригинальный кузов, а также все прочие комплектующие. Получился автомобиль высшего и представительского класса в стиле "Паккарда".
Эта модель стала первыми послевоенным автомобилем, который выпустил автопром СССР. Ее производство началось в 1945 году. Выпущенные машины распределяли по различным ведомствам: министерствам, Академии наук, Генштабу и прочим.
Последний ЗИС-110 выпустили в 1958 году: производство прекратили во время борьбы с культом личности Сталина. Заводу дали имя И.А. Лихачева, а автомобиль получил название ЗИЛ-110. После этого модель убрали из массового производства: ее начали делать штучно, только для высшего руководства страны.
Как создавался ЗИС-110