Свои композиции художница создает с помощью материалов, имеющих, как правило, непосредственное отношение к дереву - веток, шишек, бумаги и даже мха. В результате этой техники особняки знатных архангелогородцев начала прошлого века становятся живыми - как отреставрированные, так и умирающие. Они перестают быть "объектами охраны" и превращаются в наследие, которое хочется изучать и беречь.
К примеру, дом купца Семена Овчинникова в экспозиции студентки "украшен" заплатками из ниток: сегодня оригинал памятника "тлеет" неподалеку от реплики, ставшей украшением главного пешеходного проспекта Архангельска - Чумбарова Лучинского. Заплатки, конечно, оригиналу уже не помогут, зато вокруг копии туристы гуляют теперь круглые сутки.
"Овчинников, владелец здания, инженер и подрядчик, в прошлом веке построил много домов в Архангельске. А себе присмотрел место в центре города", - уточняет автор.
А вот и дом адвоката Никольского, превратившийся в работе Юлии… в прилегшего отдохнуть мерина.
"Дом Никольского еще нельзя назвать мертвым, но он уже и не похож и на живого. Так мы видим дом - в образе коня-потустороннего существа, потерявшего телесность", - поясняет художница. И уточняет, что по своему облику здание - уникальный представитель стиля модерн.
На другой работе два дома слились воедино: светло-радостный новый и потемневший старый. Реплика дома капитана Павла Гринфельда тоже примостилась на историческом проспекте Архангельска, а оригинал тем временем почти утрачен.
Одним из героев выставки стал и особняк Елизаветы Вальневой, вдовы полярного капитана - под охрану государства этот дом взят еще в конце прошлого века. Хотя памятник уходит в землю, своей гордой красоты 112-летний "старичок" до сих пор не утратил.
"Он полностью замотан нитями: дом не способен перейти в мир мертвых и освободиться от материальных ценностей. Физически дом существует, но как памятник, утратил архитектурную ценность", - считает Юлия.
Отметим, что своими работами художница стремится привлечь внимание к искусству деревянного зодчества Архангельского Севера.
"Юлия Воронцова задается вопросом: станем ли мы свидетелями окончательного ухода старого деревянного Архангельска или все-таки подарим ему вечную жизнь", - говорит заведующая отделом "Псковский проспект" музея-заповедника "Малые Корелы" Екатерина Колпакова.
Выставка будет работать до конца октября: в ее рамках запланированы цикл музейных гостиных "Деревянный Архангельск", встречи с художницей, авторские экскурсии и мастер-классы по технике "коллаж".
Проект "Деревянная трагедия" в Архангельске