Ранее вагон эксплуатировался на линии Берлинского метрополитена. 2 мая 1945 года он был затоплен в тоннеле. После войны его привезли в Москву и поставили на рельсы в метро. "На пенсию" раритет отправили в 1968 году. После этого вагон использовали как хозяйственное помещение. Двери были заколочены, окна заварены.
Для того, чтобы восстановить вагон, сотрудники научно-исследовательской службы Музея транспорта Москвы изучили часть архивов Берлинского метрополитена, печатные источники того времени, массу интернет-ресурсов, архивных фото, документов. Благодаря этому удалось сохранить его аутентичность.
Для отделки реставраторы использовали материалы, близкие к историческим. Осветительные приборы воссоздали по оригинальному плафону - единственному, который уцелел. А утраченные ручки отлили из бронзы, которую хромировали по технологии 1927 года. Сиденья оббили кожей подходящей плотности, толщины и оттенка.
Также специалисты воссоздали пол, деревянные элементы, реконструировали крышу и внешнюю обшивку вагона. Внутри реставраторы обнаружили множество артефактов. Например, таблички и схему берлинского метро. В ближайших планах - восстановить перегородку и кабину машиниста, сделать стекла для фонаря на крыше.
По словам заместителя мэра Москвы Максима Лискутова, экспонат будет выставлен в постоянной экспозиции Музея транспорта Москвы. Она откроется в бывшем гараже архитектора Константина Мельникова на Новорязанской улице, дом No27.
В Москве отреставрировали вагон берлинского метро 1927 года