В октябре 1970 года "Комсомольская правда" опубликовала письмо студента из Челябинской области Александра Данилова, который спрашивал у редакции, возможно ли прислать в редакцию вопросы знаменитому вратарю. В итоге газета решила сделать интервью в рубрике "Хочу спросить…" - вопросы для Льва Яшина приходили со всего СССР. Среди прочих был и вопрос В. Лободина из Краснодара. Он интересовался у Яшина, за какую команду тот болеет, "кроме "Динамо", разумеется".
- За "Спартак". С детства, - ответил Яшин.
Газетную полосу из 1970 года опубликовал телеграм-канал Отдела газет Российской национальной библиотеки, где хранятся тысячи публикаций о великом вратаре. Но эта - возможно, единственное документальное доказательство, что динамовец Яшин симпатизировал, помимо "Динамо", и "Спартаку".
Для лучшего футболиста СССР 1972 года спартаковца Евгения Ловчева признание Яшина, что вратарь "Динамо" всю жизнь болел за "Спартак" - удивительно.
- Никогда не слышал об этом и Лев Иванович мне не говорил, что он болел за "Спартак", - сказал Ловчев корреспонденту "Родины".
Вместе с Яшиным Ловчев находился со сборной СССР на чемпионате мира 1970 года в Мексике. Яшин, для которого это был уже четвертый чемпионат мира, отправился с командой фактически как тренер или дядька-наставник. Тем не менее, главный тренер сборной СССР Гавриил Качалин хотел дать сыграть Яшину на его четвертом мировом первенстве - в третьем матче в группе с Сальвадором.
- Было понятно, что мы сильнее и у этого соперника наверняка выиграем. Но Яшин сказал, что не надо трогать Анзора, он в приличной форме и пусть играет, - рассказывает Ловчев.
Примечательно, что сам Ловчев - один из лучших игроков "Спартака" 1970-х - сам оказался в московском "Динамо" в 1979-м году.
- Когда я пришел в "Динамо", нужно было зайти к генералу Богданову, который руководил клубом. Но на стадионе я также встретил Льва Ивановича. Он спросил меня: "Женька, ты чего здесь?" "Да вот, говорю, с Константином Ивановичем (Бесковым, главным тренером "Спартака" - прим. "Родины") разошлись, в "Динамо" перехожу. Этот самый генерал Богданов фактически выжил Яшина из "Динамо", но Лев Иванович мне слова плохого про клуб и команду не сказал - только хорошее. Он и сам таким был - хорошим человеком, - сказал Ловчев.