Это делается для того, чтобы обезопасить и сохранить красивые статуи. Они плохо переносят перепады погоды с замерзанием конденсата на поверхности. И подобную процедуру сотрудники музея проделывают многие десятилетия.
Сама же традиция пошла с XVIII века - времени правления Анны Иоанновны. Тогда впервые скульптуры начали оборачивать холстом. Но это оказалось ненадежным способом - ткань намокала и замерзала, буквально стояла колом, что было небезопасно для произведений искусства. Искали другие варианты. И остановились на предложении скульптора Василия Демут-Малиновского, которое он высказал в 20-е годы XIX века - использовать деревянные футляры. Они надежно укрывали скульптуры от снега и мороза. Этот способ применяют и по сей день.
А вот в годы Великой Отечественной войны скульптуры Летнего сада тщательно спрятали. Специально выкопанные ямы обложили щитами, наполнили песком, поместили туда статуи, а сверху заложили еще одним щитом. Так мраморные скульптуры пережили всю блокаду. Весной 1945-го во всей своей красе они вернулись на прежнее место.
После реконструкции сада коллекцию скульптур, за исключением "Ништадского мира", заменили на копии из полимерного мрамора. Оригиналы, украшавшие Летний сад 300 лет, теперь хранятся в постоянной экспозиции Михайловского замка.
Реконструкция Летнего сада в Санкт-Петербурге