Судно ледового класса Arc7 будут строить на Адмиралтейских верфях. Его длина - около 165 метров, водоизмещение - 25 тысяч тонн. На борту разместятся до 20 лабораторий, ангар на два вертолета. Будет и площадка, которая сможет принимать Ми-8, Ми-38 или Ка-32. Комфортно разместятся на борту 240 человек - это и экипаж и спецперсонал. Судно сможет преодолевать льды толщиной 1,2 метра, не привлекая ледокол.
Как отметил на церемонии закладки судна заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Патрушев, изучение Арктики и Антарктики - одно из ключевых направлений деятельности Росгидромета. Итоги ежегодных экспедиций позволяют отслеживать изменения климата, собирать данные для развития навигации по Северному морскому пути. Новое судно должно стать флагманом флота Росгидромета. Этот многоцелевой проект обеспечит бесперебойную работу полярных станций - пяти круглогодичных и пяти полевых баз в Антарктике.
Назвали крупнейшее исследовательское судно в честь Ивана Фролова. Это известный ученый, доктор географических наук, профессор, полярник. Он был участником более 30-ти научных экспедиций в Арктику и Антарктику, в 20-ти - был руководителем. Умер в 2020 году в возрасте 71 года.
Как добавили в Адмиралтейских верфях, предполагается, что "Иван Фролов" заменит научно-исследовательское судно "Академик Федоров", которое вышло в первое плавание 24 октября 1987 года. И до сих пор совершает регулярные рейсы в Арктику, совершило три кругосветных путешествия.
Спуск на воду корвета "Гремящий" на Северной верфи в Санкт-Петербурге