Как рассказали в телеграм-канале Джейрахско-Ассинского музея-заповедника, с именем Салама связаны отрывочные и очень интересные сюжеты ингушских героико-исторических песен "илли", а также различные легенды. Согласно этим источникам, в башенном поселке Гоуст не более 250-300 лет тому назад проживал идеализированный герой. Он был представителем зарождавшейся прослойки ингушского общества Позднего Средневековья.
Салам описывается в фольклорных источниках как предводитель небольшой воинской дружины, который прославился своими многочисленными победами, личной отвагой, мужеством и благородством. Захватывая богатую добычу, Салам делил или же порой полностью отдавал бедным и многодетным вдовам. Герой был высокого роста, могучего телосложения и обладал нечеловеческой силой. Он героически пал на поле сражения, не успев обзавестись семьей.
Похоронили Салама с большими почестями в наземной гробнице, которую возвели специально для него в родном поселке Гоуст. Впоследствии здесь же начали хоронить своих усопших представители двух родственных фамилий - Ахильговы и Цицкиевы.
Ядрообразный мавзолей впервые был описан историком Джабраилом Чахкиевым в 1985 году. Ученый рассказывал, что погребальная камера захоронения содержала останки более 50 человек с разнообразным инвентарем. Отдельные погребения находились в деревянных, иногда богато орнаментированных гробах.
Ингушетия. Башни Эгикала и Эрзи.