Так, с 2011 года построили и реконструировали 240 километров путей и 115 станций. Чтобы схема Московского метрополитена оставалась удобной и понятной, дизайнеры создали версию.
Что изменилось? Большая кольцевая линия и Московское центральное кольцо образуют на схеме внешний контур, который собирает композицию воедино. Пересадки теперь изображены по-новому: дизайнеры пометили на схеме станции с одинаковым названием одним кружком и раскрасили градиентом в цветах соответствующих веток.
"Сегодня станций так много, что классические пересадки-гантели для обозначения крупных транспортных узлов уже не подходят", - пояснили в студии такой выбор.
Подписчики канала студии в Телеграме уже успели раскритиковать новую работу. Они отметили, что на схему нанесены не все объекты: "Метро развивается так быстро, что даже эта схема уже успела устареть - открыты Троицкая линия и станция Потапово". Есть и ошибки: "Новомосковская" до сих пор называется "Коммунаркой" (станция была переименована в июле нынешнего года).
Другим не понравился сам дизайн: "Точечки на пересадках лучше невнятного градиента", "Выглядит красиво, но громоздко", "Схема может и красивая, но разобраться что, куда идет на Деловом Центре, невозможно".
Первая схема московского метро появилась в 1935 году и состояла всего из одной линии, а поезда шли "вилкой": от "Сокольников" до "Смоленской" и от "Сокольников" до "Парка Культуры". В общем, заблудиться было невозможно.
Схемы московского метрополитена разных лет - фото с выставки