В своей критической статье для "Фонтанки" она отметила, что несмотря на любовные перипетии жизни, едва ли не главным мужчиной актрисы становится товарищ Сталин, с которым ее не единожды сводила судьба.
Первый раз это случилось, когда 12-летней Гале посчастливилось вручать вождю цветы, а перед этим проходить медицинское освидетельствование. Допущенная на трибуну мавзолея Галя преподносит Сталину цветы, фамильярно похлопав его по спине. После этого Иосиф Виссарионович так или иначе присутствует в ее жизни.
Кстати, критик отмечает, как в разных эпизодах варьируется рост Сталина, которого играет довольно высокий Александр Устюгов. То он оказывается на голову выше всего президиума ЦК КПСС, а то смотрит снизу вверх на второго мужа Галины, драматурга Туманова (Роман Васильев).
По мнению Лидии Масловой, в фильме есть единственный подлинный документ - это стихотворение Константина Симонова "Жди меня", отданное Туманову, которое он читает со сцены и по радио. Все остальное - богато разукрашенные девичьи фантазии и дамские грезы о том, как здорово быть молодой миловидной кинозвездой, девушкой мечты летчика, Героя Советского Союза (Кирилл Кузнецов), который будет тебя возить то на кабриолете ЗИС, а то и на своем самолете, пролетев под мостом где-то возле Кремля на манер легендарного Валерия Чкалова.
Данная история закончилась благополучно, со сталинской басней-тостом: "Почему сокол высоко летает? Потому что у него в гнезде все в порядке". О гнезде дальше тема тоже развивается. Когда Галина репетировала роль в пьесе "Дворянское гнездо", муж подумал, что это про диверсантов. У него в школе не было литературы, а буржуазная - чуждая. Зато второй муж готов писать все, что угодно - пьесы, поэмы, романы, доклады, доносы, чтобы добиться ее.
Факт доносов в фильме аккуратно обходят. Хотя есть небольшой эпизод с актрисой второго плана, которая открывает дверь на тревожный ночной стук, уже одетая и с рюкзачком. На всякий случай. Но эта деталь, как пишет Лидия Маслова, носит скорее ироничный характер. Фильм ведь называется не "Кошмары Советского Союза", а "Любовь Советского Союза". И эта любовь мешает не только смерти, но и любой реальности, которую неприятно осознавать, но с которой неизбежно приходится мириться.
Кадры из фильма "Любовь Советского Союза"