"Необходимо рассматривать произведения хороших мастеров, выбирая среди них обладающих хорошей манерой, т.е. изящной и послушной искусству… нужно видеть их очень много, выбирать из них самые их прекрасные части и из них потом составлять прекрасную композицию, укладывающуюся в задуманное тобой произведение" - писал известный итальянский скульптор, ювелир и живописец начала XVI века Бенвенуто Челлини. Следуя этим заветам, молодые живописцы оттачивают свое мастерство в стенах легендарной Третьяковки, работая над копиями картин Тропинина, Кипренского, Иванова и других мастеров русской и зарубежной живописи.
Во время специальной экскурсии для журналистов, пришедших в Третьяковку на пресс-конференцию, посвященную объявлению лауреатов научной премии "Вызов", гости галереи смогли увидеть не только постоянную экспозицию, но и работу студентов-живописцев.
Как рассказали студенты "Родине" учащиеся Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, на копирование им отводится целый учебный год. Выбрать произведение можно из утвержденного списка. Работать в Третьяковской галерее студентам удается лишь раз в неделю, по понедельникам, когда музей закрыт для обычных посетителей.
Обучение на факультете копийной живописи в Академии длится около трех лет. Если студент выбирает профессию художника-реставратора, то обучение продлевается до пяти лет.
Помимо Третьяковской галереи студенты Академии могут работать в залах Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в залах музея-заповедника Архангельское, а на летнюю практику выезжают в Санкт-Петербург, где копируют произведения из коллекции Эрмитажа. По словам преподавателей, копирование работ художников прошлого, это не только оттачивание мастерства, но и воспитание художественного вкуса.