09.12.2024 19:25
"Родина"

В Третьяковской галерее показали работу студентов по копированию картин

Текст:  Эльмира Аширова
Как известно, копирование произведений масляной живописи является одним из важнейших этапов в обучении художников. Традиция работы начинающих живописцев над копиями произведений мастеров ведет свою историю с XV века.
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU
В Третьяковской галерее показали работу студентов по копированию картин

"Необходимо рассматривать произведения хороших мастеров, выбирая среди них обладающих хорошей манерой, т.е. изящной и послушной искусству… нужно видеть их очень много, выбирать из них самые их прекрасные части и из них потом составлять прекрасную композицию, укладывающуюся в задуманное тобой произведение" - писал известный итальянский скульптор, ювелир и живописец начала XVI века Бенвенуто Челлини. Следуя этим заветам, молодые живописцы оттачивают свое мастерство в стенах легендарной Третьяковки, работая над копиями картин Тропинина, Кипренского, Иванова и других мастеров русской и зарубежной живописи.

Во время специальной экскурсии для журналистов, пришедших в Третьяковку на пресс-конференцию, посвященную объявлению лауреатов научной премии "Вызов", гости галереи смогли увидеть не только постоянную экспозицию, но и работу студентов-живописцев.

Как рассказали студенты "Родине" учащиеся Российской Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, на копирование им отводится целый учебный год. Выбрать произведение можно из утвержденного списка. Работать в Третьяковской галерее студентам удается лишь раз в неделю, по понедельникам, когда музей закрыт для обычных посетителей.

Изучение копирования живописи в Третьяковской галерее

Обучение на факультете копийной живописи в Академии длится около трех лет. Если студент выбирает профессию художника-реставратора, то обучение продлевается до пяти лет.

В Петропавловской крепости покажут тайную жизнь реставраторов

Помимо Третьяковской галереи студенты Академии могут работать в залах Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в залах музея-заповедника Архангельское, а на летнюю практику выезжают в Санкт-Петербург, где копируют произведения из коллекции Эрмитажа. По словам преподавателей, копирование работ художников прошлого, это не только оттачивание мастерства, но и воспитание художественного вкуса.

Новости Фотоальбом