Как уточняет РИА Новости, история с полотном началась четыре года назад. Собственник "Мастерской" решил ее продать и заключил соглашение с фирмой Alexis Ashot Ltd. Была определена стоимость и условие - если не будет достойных предложений о покупке до 21 октября 2021 года, картина вернется к владельцу.
В 2021 году Sotheby's выставил полотно на торги, но затем снял его. Выяснилось, что в аукционный дом обратились граждане Швейцарии - они заявили о краже "Мастерской" и заведенном уголовном деле. Владелец настаивал, чтобы Alexis Ashot Ltd., как и было оговорено заранее, вернула холст. Но ему отказали - произведение осталось на хранении в Sotheby's.
Владелец обратился в Хамовнический суд Москвы с иском обязать агента вернуть картину. Ответчик подал встречный иск - в нем он просил снять обязательство о возврате, так как не может получить картину от аукционного дома.
В момент ее покупки россиянином, в 2010 году, "Мастерская" не числилась похищенной, согласно базе данных Интерпола. В 2012 году, при заключении договора с аукционным домом Christie's, холст проверили в Реестре пропавших картин (Art Lost Register) и в службе столичной полиции Лондона Скотланд-Ярда. Также проверки проводились в 2017 и 2018 годах. Каких-либо претензий выявлено не было.
Суд уточнил, что ответчик привел неубедительные доводы и не доказал, что было заведено уголовное дело. Во время рассмотрения дела была показана черно-белая фотография, где картина была видна под углом на заднем плане. На снимке имелся штамп прокуратуры кантона Цюрих. Определить идентичность полотна не представлялось возможным. Кроме этого, в суде было предъявлено письмо от Sotheby's, где говорилось о том, что "Мастерскую" сняли с торгов, но по какой именно причине, не указывалось.
Предаукционный показ Sotheby&s в Москве