Фойербах занимал скромную должность штаб-ефрейтора 213-го пехотного полка 73-й пехотной дивизии вермахта. Но мрачная слава о нем распространилась по всей Восточной Европе: в качестве штатного палача солдат принимал участие в пытках и казнях пленных и гражданского населения в Австрии, Польше, Югославии и Советском Союзе - в частности, на руках Мартина кровь жителей Киева и Одессы.
Штаб-ефрейтор попал в плен в марте 1944 года во время освобождения Керчи. Его полк угодил в окружение. Не выдержав голода и холода, Фойербах сдался вместе со своим подразделением. На первых допросах он выдавал себя за члена австрийской компартии, попавшего под репрессии фашистов и мобилизованного на фронт помимо своей воли. Но был разоблачен показаниями сослуживцев.
Уроженец пригорода Вены, в 20 лет Мартин поступил в штурмовики. Нацисты тогда в Австрии были вне закона, и будущего карателя арестовали и приговорили к семи годам тюрьмы. Просидел он меньше года, зато после аншлюса карьера Фойербаха стремительно пошла в гору - он стал офицером СА (австрийский аналог СС) и постигал азы своего ремесла на антифашистах.
"В апреле 1938 года в Вене была устроена облава на коммунистов и других антифашистски настроенных лиц из городского населения. Было задержано до 170 человек. По приказу руководителя штурмовых отрядов Вены оберштурмбаннфюрера Рихарда Бека все они были повешены. Казнь произошла ночью в тюрьме Брадер. Лично я повесил шесть человек", - рассказал пленный на допросе.
До конца 38-го года он увеличил статистику казненных до 40 человек. А в 1939 начал совершенствоваться в профессии. В июле в Брадере казнили 200 коммунистов. Два десятка приговоренных убили не сразу, а отрубили им по очереди конечности, а затем голову (в средние века это называлось четвертованием). Фойербах таким образом лишил жизни семерых.
После 41-го года перспективного австрийца направили на Восточный фронт, где он попал в карательный отряд по борьбе с партизанами. "Зондеркоманду" хорошо кормили, перед казнью выдавали дополнительные папиросы, а после работы поили ромом и угощали кровяной колбасой.
Фойербах вешал партизан в Киеве, Львове и Одессе, время от времени выезжая в служебные командировки на родину.
"В 1942 году на Масленицу в Вене был задержан ряд антифашистски настроенных лиц, их согнали в здание арсенала у Восточного вокзала. Всего предстояло казнить человек 150. Начальник гарнизона распределял, кого каким образом убить. Было четыре вида казни: повешение, обезглавливание, отсекание конечностей и пригвождение. Насколько помню, я повесил и обезглавил человек 19, троим отрубил конечности, двоих прибил к крестам", - продолжил пленный.
Мартину так нравилась его работа, что он казнил людей даже в отпуске.
"В декабре 1940 года товарищи из штурмового отряда пригласили меня поучаствовать в казни группы антифашистов. Я согласился и лично обезглавил и повесил то ли пять человек, то ли восемь..."
"...Как палач является экземпляром, выходящим за рамки всего известного нам до сих пор в этой области", - говорится в справке по Фойербаху, составленной советской контрразведкой.