21.01.2025 12:58
"Родина"

Древние фрески стали ярче в Великом Новгороде

Текст:  Светлана Цыганкова
В церкви Федора Стратилата на Ручью в Великом Новгороде подсветили фрески предположительно учеников Феофана Грека.
Фрески отличаются от традиционного новгородского стиля: они выполнены в красно-коричневых тонах. / vk.com/Новгородский музей-заповедник
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU

Информацию о подсвечивании фресок распространили в Новгородском музее-заповеднике, в ведении которого и находится церковь. Но в музее-заповеднике считают, что фрески все же выполнили византийские мастера.

Дизайнер проекта - Василий Андреев. Он уже создал подсветки для нескольких объектов в Великом Новгороде и Старой Руссе.

Церковь Федора Стратилата на Ручью относится к 1360-1361 годам постройки. Заложена по указу новгородского посадника Семена Андреевича. В 1910-1912 годах храм отреставрировали, восстановили фресковый ансамбль. Он датируется второй половиной XIV века.

Фрески отличаются от традиционного новгородского стиля: они выполнены в красно-коричневых тонах. В композиции и отдельных фигурах росписи Федора Стратилата - христианского святого, почитаемого в стиле великомучеников, чувствуется значительное влияние византийского искусства XIII-XIV веков. Церковь Федора Стратилата на Ручью - классический памятник новгородского зодчества.

/ vk.com/Новгородский музей-заповедник

Феофан Грек - византийский и русский иконописец и мастер монументальных фресковых росписей. Родился в Византии. До 30 лет расписывал храмы в Константинополе, Халкидоне и Галате, но ничего из этого не сохранилось. В 1370-х годах приехал в Новгород, где стал известным мастером. В начале 1380-х годов перебрался в Москву, к этому времени у него уже сформировалась своя школа. Вместе с учениками иконописец расписывал храмы Московского Кремля. Феофан Грек оказал влияние на стиль живописи новгородской школы XV века и последующей московской школы.

Фотографии храмов Великого Новгорода
Новости Новгородская область