29.01.2025 16:25
"Родина"

Историк железных дорог назвал популярные направления для железнодорожного туризма

Текст:  Артем Локалов
Депутаты от фракции "Единая Россия" предложили создать в России специальные туристские поезда, маршруты и железнодорожные перевозки. Об этом сказано в соответствующих законопроектах.
Ретропоезд на линии Бологое - Осташков. / rzd.ru
Читать на сайте RODINA-HISTORY.RU

ТАСС сообщает, что соответствующий законопроект устанавливает понятия железнодорожного туризма. В нем содержится несколько новых формулировок. В частности, такая: "Туристский железнодорожный маршрут - маршрут следования туристского поезда, предусматривающий продолжительные остановки в целях оказания услуг туристам и экскурсантам".

При этом железнодорожный туризм в России существует давно и успешно развивается. Сейчас на официальном сайте РЖД есть несколько маршрутов ретропоездов. В частности, один из самых популярных - "Рускеальский экспресс", который следует из Сортавалы до Горного парка "Рускеала". Также стал широко известен "Графский экспресс", который отправляется из Воронежа в Рамонь, "Уральский экспресс" из Екатеринбурга до Верхней Пышмы.

В Екатеринбурге запустили ретропоезд "Уральский экспресс"

- Я бы также отметил ретропоезд, который каждые выходные ходит с паровозом по маршруту Бологое - Осташков. Еще был очень востребован поезд Ярославль - Рыбинск. Но почему-то движение по этому маршруту было приостановлено и есть сомнения, что его возобновят. Ну, и конечно, надо выделить Кругобайкальскую железную дорогу. Там есть такое понятие как "ретроэлектричка". Электропоезд из Иркутска следует до станции Слюдянка, а дальше ее тянет тепловоз, так как путь не электрифицирован, - рассказал корреспонденту "Родины" историк железных дорог и экскурсовод Юрий Егоров.

Экспонатам Музея истории железнодорожного транспорта, который закрыли в Москве, грозит уничтожение

В новом законопроекте речь идет о железнодорожных путешествиях, которые не ограничиваются одним днем.

- Фактически, поезд становится гостиницей на колесах: ночью человек спит в дороге, а с утра оказывается в новом городе и посещает достопримечательности. Фактически, это схема речных круизов, - говорит Егоров. И отмечает, что посоветовал бы во время таких маршрутов уделять больше внимания именно железнодорожной инфраструктуре, как отдельной и важной части истории.

Егоров также рассказал об ужесточении правил работы экскурсовода. Теперь человек, не аккредитованный в определенном регионе, не может проводить там экскурсию. Если железнодорожный маршрут затрагивает несколько областей, в каждой должен быть аккредитованный для работы в этом регионе экскурсовод.

Признание в любви паровозу. Шеф-редактор "Родины" съездил в детство на поезде "Москва-Владивосток"

- Мне кажется, это перечеркивает то, что происходило в нашей отрасли в последние 20-30 лет. Железные дороги - история межрегиональная, но на это внимания не обращают. Например, в Москве я пройду аттестацию, а в той же Твери уже вряд ли. Просто потому что это не выгодно мне ни по цене, ни по времени. Да и к тому же в каждом регионе, как правило, настороженно относятся к чужакам, мол, мы тут и сами справимся, - констатировал Юрий Егоров.

В Москве презентовали состав круизного туристического поезда "Жемчужина Кавказа"
Новости Дороги