По словам владельца, раритет на ходу: "В прекрасном для своих лет состоянии, с оригинальным пробегом. Каждый парад Победы ездило в первых рядах! Машина вся "в родне", каждая кнопочка рабочая".
Седан ГАЗ-12 ЗИМ считается первым и самым большим представительским автомобилем, выпущенным в советское время. Первым его опробовал Иосиф Сталин: его прокатили по территории Кремля. Машину выпускали для министров и высоких чиновников, которых обычно возили персональные шоферы. При этом ГАЗ-12 был и в свободной продаже. Стоил он дорого - 40 тысяч рублей (цена на "Победу" тогда была 16 тысяч). Позже авто использовали в такси и переоборудовали в кареты скорой помощи.
На капоте ГАЗ-12 ЗИМ был оригинальный орнамент в виде прыгающей газели. В общей сложности с конвейера сошло чуть более 21,5 тысячи этих автомобилей. Преемником представительского седана стал ГАЗ-13 "Чайка".
На том же сайте объявлений можно приобрести ГАЗ-12 и по более дешевой цене. За 5,3 миллиона рублей в Иркутской области предлагают авто 1951 года выпуска с переделками - перешитым салоном, замененным двигателем и тормозами.
За 5 миллионов рублей можно приобрести (или обменять на строительную технику) ГАЗ-12, произведенный в 1954 году. Авто находится в Сочи. Также есть вариант за 4,25 миллиона с неоригинальными деталями и машина за 4,1 миллиона - по заверению продавца, полностью оригинальная, но с перешитым салоном и крашеным кузовом - "из семейной коллекции, на учете не стоит: машиной некому заниматься".
Лимузины Горьковского автозавода