О находке сообщил Музей кораблекрушений Великих озер. Пароход Western Reserve в свое время считался одним из самых безопасных и быстрых судов. За свою скорость он даже получил прозвище "Борзая". В свой последний рейс пароход отправился в 1892 году. Он исчез в водах озера Верхнее, а место его крушения оставалось неизвестным больше века.
Только сейчас подводные археологи из Исторического общества кораблекрушений Великих озер (GLSHS) сумели обнаружить его остатки. Согласно заявлению, опубликованному музеем, 90-метровое судно покоится на глубине около 180 метров недалеко от мыса Уайтфиш-Пойнт, на территории американского штата Мичиган. Найти его удалось с помощью гидролокатора.
Western Reserve был одним из первых полностью стальных судов, которые использовались на Великих озерах. Он был не только самым быстрым, но и одним из самых больших.
Известно, что 30 августа 1892 года судоходный магнат, миллионер Питер Минч отправился в круиз вместе со своей семьей. Путешественники держали курс на порт Ту-Харборс, штат Миннесота. Пароход успешно преодолел озеро Гурон, но на озере Верхнем судно попало в мощный шторм и затонуло. На борту находилось 28 человек, выжить удалось только одному из них.
"Трудно себе представить, что миллионер Питер Минч мог предвидеть какие-либо проблемы, раз он пригласил свою жену, двух маленьких детей и невестку с дочерью на борт Western Reserve для летнего круиза по озерам, - говорит исполнительный директор GLSHS Брюс Линн. - Это лишь подтверждает, насколько опасными могут быть Великие озера - в любое время года".
Western Reserve принадлежал миллионеру Минчу, но командовал им капитан Альберт Майер. По одной из версий, во время круиза по озеру Гурон погода была благоприятной. Когда судно достигло залива Уайтфиш, начался шторм. Команда бросила якорь, капитан решил шторм переждать. Вскоре пароход сняли с якоря. Когда он вошел в озеро Верхнее, шторм настиг судно, и около 9 часов вечера 30 августа 1892 года Western Reserve начал разваливаться и затонул всего за десять минут.
Считается, что команда успела спустить на воду две спасательные шлюпки, в которые перебрались члены семьи Минча и моряки. Но одна спасательная шлюпка почти сразу перевернулась, все находившиеся в ней члены экипажа погибли.
Семья Минча и несколько матросов находились во второй шлюпке последующие десять часов. Все это время шторм не стихал. Пассажиры и экипаж могли спастись, но им поразительно не везло. Так, в темноте рядом с ними проплыл пароход, команда которого не заметила терпящих бедствие людей, хотя они громко кричали в течение получаса. К сожалению, у спасшихся не было с собой сигнальных ракет, а их крики никто не услышал.
Примерно в 7:30 утра следующего дня шлюпка приблизилась к берегу на расстояние около 1600 метров. Люди уже видел спасательную станцию Дир-Парк, стоявшую на юго-восточной побережье озера Верхнее. Но при приближении к берегу шлюпка перевернулась. В катастрофе выжил только рулевой Гарри У. Стюарт, со слов которого и стала известна эта история.