Специалист по технологическим исследованиям Русского музея Иван Андреев рассказал об одном фрагменте, который раскрыли реставраторы. В правой части картины есть изображение юноши и девушки, которая практически повисла на его руках. Инфракрасная рефлектография позволила раскрыть рисунок, который находится под ними.
Выяснилось, что изначально Брюллов изобразил пару иначе. Это видно по двум головам, которые расположены за фигурами. Голова девушки лежала на плече юноши. Судя по всему, художник решил усилить композицию, показать молодых людей в движении. В итоге девушка повисла на руках у юноши.
"Последний день Помпеи" представлен в Русском музее на выставке "К 225-летию со дня рождения К. П. Брюллова". В юбилейной экспозиции около 160 полотен "великого Карла", 250 его акварелей и рисунков.На выставке есть полотна мастера из собраний Третьяковской галереи, Государственного Эрмитажа, Музея Академии художеств, Музея А. С. Пушкина, Музея-заповедника "Царское село", Нижегородского художественного музея, Художественного музея Новгорода Великого и частных собраний Санкт-Петербурга и Москвы.
Реставрация картины "Последний день Помпеи"