"Заштукатуренный фасад по 3-му Кожевническому переулку, с ризалитом, двумя пилястрами, остатками карнизов, был главным в XVIII столетии. Его легко было раскрыть от штукатурки, чтобы удостовериться в наличии или отсутствии следов срубленного декора. Новый главный фасад с декором XIX века развернут во 2-й Кожевнический переулок и, вероятно, собран из двух домов со вставкой между ними", - уточнили на сайте "Архнадзора".
История усадьбы известна только с первой четверти XIX века. На послевоенном плане 1813 года она показана как сгоревшая. На плане Челиева, вышедшем спустя четыре года, на месте усадьбы значатся два каменных дома вдоль переулка и один - внутри участка. Его владельцем в 1813 году был московский купец Владимир Емельянов. После его смерти земля перешла к столичному купеческому роду Прохоровых, которые владели им в течение полувека.
Как отметили защитники старины, по традиции средневековой Кожевенной слободы, в усадьбе у Прохоровых располагался кожевенный завод. В 1888 году владение перешло к прусскому поданному, купцу Евгению Берлинеру. Он открыл здесь клеевой завод, обжиг кости, салотопню и производство искусственных красителей.
В 1914 года предприятие Берлинера назвали Обществом Костеобжигательного завода. С середины 1920-х годов участок был в аренде у треста "Жиркость". Главный дом усадьбы в советские времена был жилым, но в последние годы пустовал и разрушался.
Напомним, старинных усадьб в Москве становится все меньше. В марте прошлого года в Сокольниках снесли большой флигель усадьбы графа Ростопчина, а недавно, как писала "Родина", и малый, также связанный с событиями 1812 года. Летом прошлого года в переулке Огородная Слобода под ковш пустили барочный флигель усадьбы Никиты Демидова.